Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кемпински А. (1918-1872)






 

Антони Кемпински- известный польский психиатр и одновременнно оригинальный философ. Человек интересной биографии: служил солдатом в пльской армии, затем с отступающими войсками оказался во Франции, где служил артиллеристом. После по­ражения Франции он попал в Испанию, где был заключен в концентрационный лагерь. В 1943 г. Антон Кемпински оказался в Англии, где уже служил летчиком ВВС. После войны закончил медицинский факултет Эдинбургского университета, затем еще год проходил стажировку в британских психиатрических клиниках. После возвращения в Польшу и до своей смерти работал в психиатрической клинике медицинской академии в Кракове, руководителем которой он стал с 1969 года. Он был, одним из первых, кто интересовался психологией бывших узников нацистских лагерей.

 

ПАТАЛОГИЧЕСКИЕ АББЕРАЦИИ МЫСЛИ

 

«Способность преобразовывать окружающий мир, которую можно считать специфиче­ски человеческой чертой, вмещает в себя огромный диапазон противоречий в природе человека. Они порождают героизм, святость самопожертвования, искусство и науку, но также жестокость, издевательство человека над человеком, насилие и убийство. Чтобы изменить облик мира, проводятся войны; людей истязают в тюрьмах и лагерях. Что не вписывается в структуру, которую хотят навязать окружению, то становится чужим и подлежит уничтожению» (Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.10)

 

«Независимо от содержания, опасность идеологии, навязанной извне, состоит в том, что она затормаживает процесс развития. Вместо борьбы противоречащих структур, из которых одни нарождаются, а другие отмирают, благодаря чему все время создается что-то новое и человек развивается, остается встроенная чуждая структура, которая все иные структуры подчиняет себе. Человек перестает развиваться и превращается в сле­пое орудие на службе идеи; слепое, поскольку не видит ничего помимо намеченнной цели, а прежде всего, перестает видеть другого человека; вместо него видит товарища по «вере», либо препятсвие, которое необохдимо убрать с дороги, уничтожить» (Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.12)

 

«Природа имеет собственный порядок. Человеку, который от нее оторвался и живет в самим собой созданном мире, трудно сохранить свою целостность, нежели тому, кто остался в естественной среде. Люди, живущие в городах, в общем, более невротизиро­ваны, чем живущие в деревне» (Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.92)

 

«Особенностью человека, как и всей природы, является поиск нового. Эта основная тенденция является двигателем эволюции. Сигнальная система у человека (а также и у животных) настроена на новизну; повторяющиеся сигналы через некоторое время пере­стают действовать» (Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.93)

 

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: АНОНИМНОСТЬ ПРЕСТУП­ЛЕНИЯ.

«В истории нашей цивилизации было немало ужасающей жестокости, глумления и са­дизма. Подобно морскому приливу и отливу нарастали и спадали волны массовых убийств, совершаемых обычно во имя менее или более возвышенных лозунгов» (Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.78)

 

ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ШИЗОФРЕНИЯ

 

О майоре Этерли:

 

«Удивительные это времена, в которых единственный голос совести оказывается голо­сом шизофреника. Определенным утешением для американцев может служить факт, что в немецком обществе до сих пор не нашлось майора Этерли, никто не чувствовал себя ответственным и виновным в уничтожении миллионов людей в концентрацион­ных лагерях.

После многих лнт работы психиатр иногда проникается убеждением, о котором он обычно никому не говорит, что те, кто является его пациентами, в некотором смысле лучше и глубже тех, которых не считают «иными». Эту мысль высказала просто и вы­разительно одна из санитарок, много лет проработавшая в Краковской психиатриче­ской клинике: «К нам попадают те, которые больше чувсчтвуют и видят». Возможно, для того, чтобы удерживаться в границах так называемой нормы, нужно иметь в наше время кожу носорога» (Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.82)

 

«Никто не сомневается, что шизофрения – болезнь; за это говорит уже хотя бы огромная степень страданий таких больных, однако нельзя сказать, что есть в этой бо­лезни нечто возвышенное, а именно то, что специфически человеческие особенности подвергаются в ней катастрофическому возрастанию» (Кемпински А. Экзистенциаль­ная психиатрия. М.-Спб., 1998. С.157)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал