Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Химия сложных белков.
ЦЕЛЬ: 1. Изучить классификацию и структуры сложных белков, иметь представление об их функциональном значении в организме. 2. Контроль знаний студентов по теме: «Строение и свойства белков». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ 1. Основные биологические функции белков в организме. 2. Классификация белков. Химия простых белков (протамины, гистоны, альбумин, глобулины). 3. Классификация сложных белков. 4. Отличие продуктов гидролиза простых и сложных белков. 5. Характеристика фосфопротеидов, важнейшие представители. Как связаны остатки фосфорной кислоты с белком? 6. Характеристика гликопротеидов, важнейшие представители, их биологическая роль. 7. Характеристика липопротеидов, важнейшие представители, их биологическая роль. 8. Характеристика хромопротеидов, строение гемоглобина и его производных, их биологическая роль. 9. Характеристика металлопротеидов, важнейшие представители. 10. Общая характеристика нуклеопротеидов: основные белковые компоненты и простетические группы. 11. Продукты последовательного гидролиза нуклеопротеидов, нуклеиновых кислот. 12. Практическое значение для медицины определения содержания сложных белков в биологических жидкостях. 13. Составьте таблицу ‘‘Классификация белков по функциям’’
В состав таблицы включить белки: коллаген, альбумин, иммуноглобулины, гемоглобин, инсулин, актин, миозин, кератин, трансферрин, церулоплазмин, каталаза, пепсин. Функции: структурная, сократительная, защитная, каталитическая, транспортная, рецепторная, регуляторная. АУДИТОРНАЯ РАБОТА. Для выполнения контрольной работы по теме ‘‘Строение и свойства белков’’необходимо знать: 1. Структурные формулы и классификацию аминокислот по физико-химическим свойствам. 2. Цветные реакции и их механизмы для белков и отдельных аминокислот. 3. Уровни структурной организации белковой молекулы, связи, стабилизирующие каждый уровень. 4. Физико-химические свойства белков (факторы устойчивости белковой молекулы в растворе, электрические свойства, денатурация белков, применение осадочных реакций). 5. Методы и механизмы выделения и очистки индивидуальных белков. 6. Уметь написать пептиды из заданных аминокислот, назвать их, определить заряды, направление движения в поле постоянного электрического тока при различных значениях рН, определять зону нахождения изоэлектрической точки белка. 7. Классификацию белков, характеристику основных представителей. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ. 1. Турбидиметрический метод определения уровня серогликоидов в сыворотке крови. Принцип метода. При добавлении к сыворотке крови раствора хлорной кислоты белки выпадают в осадок, а серогликоиды остаются в растворенном реактиве, из которого могут быть выделены путем осаждения фосфорновольфрамовой кислотой. По степени помутнения раствора судят о содержании серогликоидов в исследуемом материале. Порядок выполнения работы: 0, 5 мл сыворотки крови смешивают с 4, 5 мл 0, 85 % раствора хлорида натрия и добавляют по каплям 2, 5 мл раствора (1, 8 моль/л) хлорной кислоты. Содержимое пробирки тщательно перемешивают стеклянной палочкой, оставляют на 10 мин при комнатной температуре, центрифугируют 15 мин при 3000 об/мин. Отбирают 5, 0 мл ценрифугата, к которому добавляют 1, 0 мл раствора фосфорнофольфрамовой кислоты и через 15 мин определяют оптическую плотность смеси при красном светофильтре ФЭКа в кювете толщиной слоя 10мм. Результаты сравнивают с показателями контрольной пробы, которую готовят смешиванием 3, 3 мл раствора хлорида натрия с 1, 7 мл раствора хлорной кислоты и с 1, 0 мл раствора фосфорновольфрамовой кислоты. Разница в значениях (единицы абсорбции, учтенные до третьего знака после запятой) отражает содержание серогликоидов в сыворотке крови. Уровень серогликоидов в сыворотке крови практически здоровых взрослых людей составляет 0, 130-0, 200 усл. ед. (ед. абсорбции). 2. Выделение муцина из слюны. Порядок выполнения работы: В пробирку собирают 1 – 2 мл слюны и по каплям приливают концентрированную уксусную кислоту (10 – 20 капель). Выпадает осадок муцина. Осторожно сливают жидкость, сгусток слегка подсушивают фильтровальной бумагой. Со сгустком проделывают реакцию Молиша, доказывающую присутствие углеводного компонента в белке. Для чего к сгустку добавляют 5 – 10 капель 1% спиртового раствора тимола, перемешивают и по стенке пробирки осторожно добавляют 20 – 30 капель концентрированной серной кислоты. При встряхивании на дне пробирки образуется продукт конденсации розового цвета. Можно провести вторую реакцию на выявление углеводного компонента. Для этого к сгустку добавляют 5 – 10 капель 0, 2% спиртового раствора a-нафтола и 20 – 30 капель концентрированной серной кислоты. Появляется розово-фиолетовое окрашивание. 3. Качественная реакция на геминовую группу гемоглобина. Принцип метода: Реакция обусловлена способностью гемоглобина катализировать окисление бензидина перекисью водорода. Бензидин при этом окисляется в парахинондиимин, и жидкость приобретает зелёную окраску. Реакция очень чувствительна и служит для обнаружения минимальных количеств крови в биологических жидкостях и других объектах.Порядок выполнения работы: Берут две пробирки, в одну из них вносят воду, в другую разведенную кровь (по 5 капель). В обе пробирки добавляют по 5 капель 1% раствора бензидина и по 5 капель 3% раствора перекиси водорода. Отмечают изменение окраски в пробе с кровью. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ. Основная:
Дополнительная литература:
|