![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты анализа динамической характеристики
Динамическая характеристика (ДХ) представлена графиком на рисунке3.2 используя значения Va, D, Dj, f, i, взятые из таблиц 3.2 – 3.3 Результаты анализа ДХ представлены в таблице 3.4 значениями максимально возможной скорости Va max на горизонтальной дороге и подъеме с заданными значениями f и i, скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодолеть АТС при заданном f (используя формулу D=y=f+i). Максимально возможную скорость Va max на горизонтальной дороге для каждой передачи определяем по табл.5 при условии, что (Рт³ Рс или j³ 0) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1 Максимально возможную скорость Va max на подъем с заданными значениями f и i для каждой передачи определяем по таблице 3.2 при условии, что (Рт³ Рсп) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1 Скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, для каждой передачи определяем по графику динамической характеристики АТС рисунок 3.2
Для определения максимального продольного уклона imax, который может преодолеть АТС при заданном f на каждой передаче воспользуемся формулой: Для 1-ой передачи i = Dmax – f (3.13) i = 0, 426-0, 038=0, 388 где Dmax- максимальный динамический фактор (для каждой передачи свой) f- коэффициент сопротивления качению соответствующий Dmax, Аналогично рассчитываем эти параметры для остальных передач КПП. Результаты расчета и анализа сведем в таблицу 3.4
Таблица 3.4 – Результаты анализа динамической характеристики
На рисунке 3.3 изображен график ускорений АТС на всех передачах КПП. По графику можно определить максимальную скорость АТС на всех передачах (при j³ 0). При построении графика допускают, что в период буксования сцепления при трогании автомобиля Vа возрастает по линейному закону в диапазоне скорости 0...Vmin, тогда время разгона до скорости Vmin, с
to=
где jср=0, 5 jo – среднее ускорение, м/с2 Vmin – начальное значение (из таблицы 3.4) скорости разгона АТС на первой передаче, м/с jo - начальное значение (из рисунка 3.3) ускорения АТС на первой передаче, м/с2 при этом пройденный путь, м
So=0, 5 So=0, 5 где to= время разгона до скорости Vmin, с Vmin – начальное значение скорости разгона АТС на первой передаче, м/с. График ускорений рисунок 3.3 позволяет определить моменты переключения передач. В частности, если кривые пересекаются, то переключать передачи следует при скорости, соответствующей точке пересечения (на рисунке 3.3). Если кривые ускорений не пересекаются, то АТС следует разгонять до максимально возможной скорости (точки пересечения кривых на графике), а затем переключится на соседнею повышенную передачу.
3.6 Расчет и анализ скоростной характеристики.
Скоростную характеристику, то есть зависимость скорости АТС от времени и пути разгона (Va=f(tp); Va=f(Sp)), рассчитывают используя результаты таблицы 3.2. В частности, используя значения Va на каждой передаче, сначала определяют среднею скорость в интервале DVa=(Vi+1-Vi), которая равна
DVai =(2, 585- 2, 07)=0, 515 (3.16)
Для 1 передачи: Vсрi=0, 5(Vai + Va(i+1)), (3.17)
Для 1 передачи: Vсрi=0, 5(2, 07+ 3, 1)=2, 585 Значения j из таблицы 3.2 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале DVa: Jсрi=0, 5(ji + j(i+1)) (3.18)
Для 1 передачи: Jсрi=0, 5(2, 745+2, 859)=2, 802
Результаты расчетов Vсрi и Jсрi представляют в таблице 3.5. Приняв DV за шаг интегрирования и интегрируя приближенным методом функцию j=f(Va), определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке таблицы 3.5:
Dtpi=DVa/jсрi, (3.19)
Для 1 передачи: Dtpi=0, 515/2, 802=0, 1837
Для удобства использования значений времени разгона при построении графиков целесообразно целесообразно интервальный вид записи этого параметра преобразовать в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом: tp1=Dtp1 ; tp2=Dtp1+Dtp2; tpi=SDtpi (3.20)
Для 1 передачи: tp1=0.1837; tp2=0, 1837+0, 1792=0, 3630 и т.д. В этом случаи конечное значение tp будет соответствовать времени разгона АТС на конкретной передаче. Путь разгона АТС рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале DV, равной среднему значению по (3.17). В этом случаи, проходимый АТС в течении каждого интервала времени tpi путь DSpi= Полученные значения DSpi представляют в таблице 3.5, а также преобразуют (по анологии с tp) в ряд Sp: Spi=SDSpi, (3.22)
При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (т.е. при движении транспортного средства в режиме наката) и путь, проходимый за время переключения передач tp. Численные значения зависят от квалификации водителя и конструктивных факторов автомобиля. В расчетах можно использовать приближенные значения tп: 1 секунда для легковых автомобилей, 2 секунды для остальных.
Снижение скорости DVp за время переключения передач определяют при допущении нулевых значений силы сопративления воздуха и силы тяги, а коэффициент учета вращающихся масс d обычно принимают для режима наката равным 1, 05. Тогда замедление в период tп
Jз= Jз=9.3 А снижение скорости за время переключения передач DVп=Vн – Vk=jз tп (3.24) DVп=0, 337 где Vн, Vk – соответственно скорость АТС в конце разгона на предыдущей передаче и перед включением последующей передачи. Из (3.24) следует, что скорость в конце процесса переключения
Vк=Vн – DVп, (3.25)
а средняя скорость за время tп
Vср п=( Vср п=(2 Тогда, проходимый АТС за время переключения передач путь
Sп= Vср п tп (3.27) Sп=2, 4165
Результаты расчета по (3.24) и (3.27) параметров, характеризующих процесс переключения передач, представляют в таблице 3.6. Полученные значения Vср и соответствующие им tp и Sp (таблица3.5), а также значения из таблицы 3.7 используют для построения скоростной характеристики. СХ является совмещенной, т.е. содержит два аргумента (время и путь разгона), имеющих независимые шкалы по осям абцисс: tp и Sp (рисунок 3.4)
|