![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маневренность АТС (Легкового автомобиля ВАЗ 2105)⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Манёвренность автотранспортных средств характеризуют формой и размерами габаритной полосы их криволинейного движения, под которой понимают площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на её траектории крайних выступающих (габаритных) точек подвижного состава. При криволинейном движении транспортного средства габаритная полоса движения (ГПД) принимает сложную форму, ограниченную траекториями наиболее удаленной от центра поворота (ЦП) точки передней части автомобиля (например, бампер) и наиболее близкой к ЦП точки задней части автомобиля. Ограничивающие кривые называют соответственно наружной и внутренней кривыми. ГПД возможно построить лишь графически, при этом главным элементом, формирующим ГПД, является основная траектория ведущего моста автомобиля обычной компоновки с колесной формулой 4X2, форма которого зависит от управляющего воздействия водителя на автомобиль. При курсовом проектировании ГПД определяют применительно к круговому движению автомобиля с минимальным радиусом поворота (приведён в технической характеристики автомобиля). Построение ГПД одиночного автомобиля с управляемой только передней осью осуществляют следующим образом. Из центра поворота O1 проводят кривую радиусом Rа, равным масштабному значению траектории внешнего переднего колеса автомобиля. Затем из центра О1 -ось O1Y2 , a на расстоянии базы Lа автомобиля – отрезок Y1Y1 параллельно O1Y2 до пересечения с кривой радиусом Rа. От точки пересечения А откладывают на отрезке Y1Y1’ масштабную величину колеи передних колес В1, а из середины построенной передней оси восстанавливают перпендикуляр до пересечения с отрезком Y1Y2 в точке О, которая является серединой ведущего моста автомобиля. Отложив на отрезке О1Y2 масштабноезначение колеи задних колес В2, получают кинематическую схему ходовой части автомобиля, на которую накладывают масштабное изображение контура общего вида автомобиля в плане. Затем из центра поворота последовательно проводят кривые: радиусом Ro - основную траекторию, Rн – наружную, кривую ГПД и Rв - внутреннюю кривую ГПД. Расстояние между наружной, и внутренней кривыми является масштабной шириной ГПД, причем из построений следует, что при криволинейном движении одиночного автомобиля ширина ГПД увеличивается (в сравнении с движением по прямой) за счет наружной составляющей Ан габаритной полосы движения.
По рисунку 6, с учетом масштаба, определим ширину ГПДа=2170 мм, ее составляющую Ан=1470мм, 1. Ширина габаритной полосы движения увеличивается за счет наружной составляющей. 2. Для разворота АТС только передним ходом на 180 градусов необходима ширина проезжей части не меньше радиуса поворота, наиболее удаленной от центра поворота передней части автомобиля (бампер) – 5, 8 метра.
Таблица 6.1 – Массив исходных данных для расчета показателей устойчивости, маневренности, проходимости (ВАЗ 2105)
Таблица 6.2 – Результаты расчета показателей устойчивости АТС
Угол подъема по условию силы тяги, град:
где Угол подъема по условию сцепления, град:
ЛИТЕРАТУРА
1. Анопченко, В.Г. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие/ В. Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83 с 2. СТП КГТУ 01 – 01. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации. Красноярск, 2001. 46 с. 3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М. Транспорт (различных лет издания). 4. Андреев Б.В. Теория автомобиля: КрПИ красноярск, 1984. 142 с. 5. Определение координат центра масс автомобиля: Методические указания/ Сост. С.А. Воякин: КрПИ Красноярск, 1992. 13 с. 6. Характеристики автомобильных двигателей: справочно – методические материалы / Сост. В.Г. Анопченко, С.А. Воякин; КрПИ. Красноярск: 1993. 71 с. 7. Анопченко В.Г. Анализ эксплуатационных свойств автотранспортного средства. Методическое пособие по курсовому проектированию. КГТУ. Красноярск, 1997. – 75 с. 8. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2003.-168с.
|