Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маневренность АТС (Легкового автомобиля ВАЗ 2105)






Манёвренность автотранспортных средств характеризуют формой и размерами габаритной полосы их криволинейного движения, под которой понимают площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на её траектории крайних выступающих (габаритных) точек подвижного состава. При криволинейном движении транспортного средства габаритная полоса движения (ГПД) принимает сложную форму, ограниченную траекториями наиболее удаленной от центра поворота (ЦП) точки передней части автомобиля (например, бампер) и наиболее близкой к ЦП точки задней части автомобиля. Ограничивающие кривые называют соответственно наружной и внутренней кривыми. ГПД возможно построить лишь графически, при этом главным элементом, формирующим ГПД, является основная траектория ведущего моста автомобиля обычной компоновки с колесной формулой 4X2, форма которого зависит от управляющего воздействия водителя на автомобиль.

При курсовом проектировании ГПД определяют применительно к круговому движению автомобиля с минимальным радиусом поворота (приведён в технической характеристики автомобиля).

Построение ГПД одиночного автомобиля с управляемой только передней осью осуществляют следующим образом. Из центра поворота O1 проводят кривую радиусом Rа, равным масштабному значению траектории внешнего переднего колеса автомобиля. Затем из центра О1 -ось O1Y2 , a на расстоянии базы Lа автомобиля – отрезок Y1Y1 параллельно O1Y2 до пересечения с кривой радиусом Rа. От точки пересечения А откладывают на отрезке Y1Y1 масштабную величину колеи передних колес В1, а из середины построенной передней оси восстанавливают перпендикуляр до пересечения с отрезком Y1Y2 в точке О, которая является серединой веду­щего моста автомобиля. Отложив на отрезке О1Y2 масштабноезначение колеи задних колес В2, получают кинематическую схему ходовой части автомобиля, на которую накладывают масштабное изображение контура общего вида автомобиля в плане. Затем из центра поворота последовательно проводят кривые: радиусом Ro - основную траекторию, Rн – наружную, кривую ГПД и Rв - внутреннюю кривую ГПД. Расстояние между наружной, и внутренней кривыми является масштабной ши­риной ГПД, причем из построений следует, что при криволи­нейном движении одиночного автомобиля ширина ГПД увели­чивается (в сравнении с движением по прямой) за счет наружной составляющей Ан габаритной полосы движения.

 

По рисунку 6, с учетом масштаба, опреде­лим ширину ГПДа=2170 мм, ее составляющую Ан=1470мм,

1. Ширина габаритной поло­сы движения увеличивается за счет наружной составляющей.

2. Для разворота АТС только передним ходом на 180 градусов необходима ширина проезжей части не меньше радиуса поворота, наиболее удаленной от центра поворота передней части автомобиля (бампер) – 5, 8 метра.

 

 

Таблица 6.1 – Массив исходных данных для расчета показателей устойчивости, маневренности, проходимости (ВАЗ 2105)

Параметр Размер-ность Значение
Автомобиль
1. Масса с грузом кг  
в т.ч. на переднюю ось кг  
заднюю ось кг  
2. Ширина колеи м  
3. База м  
7. Координаты центра масс: Xцм м    
hцм м 450, 7
8.Габаритные размеры: длина м  
ширина м  
9.Задний свес(замерить на рис.)_ м  
10. Боковая площадь 3, 72
11. Боковой Сх   0, 45
12.Коэффициент сцепления jmin     0, 2
jзад 0, 5
jmax 0, 9
13.Коэф. сопротивления качению, fзад     0, 035
14 Плотность воздуха кг/ 1, 29
15. Радиус криволинейной траектории Rзад м  
Rmin м 5, 6

 

 

Таблица 6.2 – Результаты расчета показателей устойчивости АТС

 

Показатель     Размерность   Автомобиль
Устойчивость:          
1. Критические углы бокового крена по скольжению bз   град.   26, 56º
по опрокидыванию bо   град.   56, 6º
2. Критическая скорость криволинейного движения по заносу Vз, (Rmin=5, 6) м/с   4, 9
Vз, (Rзад=100)   22, 1
по опрокидыванию Vo (Rзад=100)   м/с   38, 5
Vо (Rmin=5, 6)   м/с   9, 1
1. Критическая скорость бокового ветра Vв(jmin=0, 1) м/с   35, 5
Vв(jзад=0, 5)   м/с   79, 49
Маневренность:        
4. Ширина ГПД (при Rmin=5, 6)   м   2, 170
5. Ширина составляющей ГПД: внутренней Ав,   м   ----
наружной Ан   м   1, 470
6. Сдвиг траектории Ск   м   ----
7. Угол складывания автопоезда γ тmax   град.   ---
Проходимость:        
8. Наибольший угол подъема по условию силы тяги aтmax     град.   21, 35º
по условию сцепления ajmax   град.   13, 3º

 

Угол подъема по условию силы тяги, град:

, (6.2.1)

где -максимальный продольный уклон дороги

, ( 6.2.2)

Угол подъема по условию сцепления, град:

( 6.2.3)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Анопченко, В.Г. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие/ В. Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83 с

2. СТП КГТУ 01 – 01. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации. Красноярск, 2001. 46 с.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М. Транспорт (различных лет издания).

4. Андреев Б.В. Теория автомобиля: КрПИ красноярск, 1984. 142 с.

5. Определение координат центра масс автомобиля: Методические указания/ Сост. С.А. Воякин: КрПИ Красноярск, 1992. 13 с.

6. Характеристики автомобильных двигателей: справочно – методические материалы / Сост. В.Г. Анопченко, С.А. Воякин; КрПИ. Красноярск: 1993. 71 с.

7. Анопченко В.Г. Анализ эксплуатационных свойств автотранспортного средства. Методическое пособие по курсовому проектированию. КГТУ. Красноярск, 1997. – 75 с.

8. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-2104, ВАЗ-21043.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2003.-168с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал