![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозные свойства АТС
Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замедления, времени и пути торможения. В курсовой работе представлены результаты приближенных расчетов, позволяющие дать сравнительную оценку процесса торможения. В частности, при расчетах допускают, что нормальные реакции дороги соответствуют значениям неподвижного АТС, торможение реализуется в экстренном режиме, т.е. при заблокированных колесах; сила сопротивления воздуха равна нулю. С учетом принятых допущений массив исходных данных представляем перечнем таблицы 5.1, где Vн, максимальную скорость АТС при заданном f на горизонтальном участке дороге, определяют по динамической характеристике (таблица 3.4).
Таблица 5.1 – Массив исходных данных для оценки тормозных свойств
Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, т.е. путь при максимальном замедлении jт. В общем случае движение АТС в тормозном режиме возможно не со всеми заторможенными колесами (отсутствие тормозных механизмов на прицепном звене, отказ функционирования некоторых). Для первой строки табл.5.2 Замедление при торможении,
где g =9, 8 – ускорение свободного падения, м/с2 j - заданный коэффициент сцепления ma - фактическая масса груженого АТС, кг mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса Если при торможении блокируются все колеса, то максимальное замедление определяют по формуле, м/с2
Замедление при торможении на горизонтальной дороге, м/с2
где g =9, 8 – ускорение свободного падения, м/с2 j - заданный коэффициент сцепления ma - фактическая масса груженого АТС, кг mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса
Путь за время реакции водителя, м
где tр - время реакции водителя (0, 5…1, 5 с) Vн- начальная скорость АТС, м/с.
Путь за время приведения тормозов в действие, м
где tс, - время приведения в действие (не более 0, 2 с) Vн- начальная скорость АТС, м/с. Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения, м
где Vн- начальная скорость АТС, м/с, tн - время нарастания тормозных сил (и замедления), составляет 0, 2...0, 25 с для гидравлического привода и 0, 3...0, 9 с для пневматического: DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с
где jт- максимальное замедление, м/с2.
Тормозной путь при максимальном замедлении, м
где Vт – скорость в начале тормозного пути, м/с
Vт=Vн-DVн (5.8) Vт=33, 05-0, 25=32, 8
где Vн- начальная скорость АТС, м/с DVн -снижение скорости АТС за время tн, м/с. Остановочный путь АТС, м
Sо= Sр+ Sс+ Sн+ Sт=32, 78+6, 5+6, 4+93, 59=139, 37 (5.9)
Результаты расчета остановочною пути и его слагаемых сведем в таблицу 5.2, а зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления представим графиком (рисунок 5).
5.2 Результаты расчёта остановочного пути.
Таблица 5.2 – Результаты расчета остановочного пути АТС (ВАЗ 2105)
|