Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка тормозных свойств ATC






1. Соответствует ли замедление ATC нормативным значе­ниям, каковы причины (если есть) отклонения [2], (см.прил.5).

 

 

Согласно приложению 5 АТС (ВАЗ 2105) относится к категории N1. Тормозной путь данного АТС соответствует нормативным значе­ниям (при mа=1395кг, j=0, 8, jт=7.84м/с2, Vн=80км/ч) на горизонтальном участке дороги тормозной путь:

м< 43, 2м).

 

2 Укажите на рисунке 5 пределы j, соответствующие сухому и мокрому асфальтобетону, гравийному покрытию, сухой и мокрой грунтовой дороге, уплотненному снегу.

Нанесем на графике (рисунок 5) соответствующие значения коэффициента сцепления.

 

3 Оцените количественную долю Sт в остановочном пути.

Количественная доля Sт в остановочном пути составит:

Sт=

 

6 Устойчивость, манёвренность.

Перечисленные свойства АТС оценивают приближенными значениями основных показателей и анализируют полученные результаты с целью последующей разработки рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации подвижного состава.

 

 

6.1 Устойчивость АТС (легкового автомобиля ВАЗ 2105)

 

Устойчивость АТС оценивают с помощью параметров положения и параметров движения. В настоящее время параметры положения и движения не имеют строгой определенности в терминологии, требованиях и методах оценки. В теории автомобиля широко используют следующие показатели устойчивости (13):

· Критический (предельный) угол бокового крена по скольжению;

 

· Критический (предельный) угол бокового крена по опрокидыванию;

 

· Критическая (предельная) скорость установившегося криволинейного движения по заносу (боковому скольжению);

 

· Критическая (предельная) скорость установившегося криволинейного движения по опрокидыванию;

 

При наличии бокового ветра и повышенной скользкости дорожного покрытия, что характерно для многих климатических зон страны, определяют и критическую скорость ветра по заносу АТС.

Для получения приближенных значений критических углов бокового крена по скольжению(угла заноса bз)

bз=arctg(j) (6.1)

bз=arctg(0, 5)=26, 56

 

и опрокидыванию (bо) используют зависимости, не учитывающие деформацию рессор и шин:

bо=arctg () (6.2)

bо=arctg () =56, 6

где hа – ордината центра масс груженного АТС

Критическую скорость криволинейного движения АТС по заносу находят из условия равенства поперечной составляющей центробежной силы и максимальной по специально суммарной боковой реакции всех колес ПС:

 

(6.3)

Где q - средний угол поворота управляемых колес; R – радиус поворота подвижного состава (Rmin=5, 6; Rзад=100)

 

(6.4)

Таблица 6.1- Легковой автомобиль ВАЗ 2105

 

  j
0, 1 0, 5 0, 9  
bз, град 5, 7 26, 56 41, 98  
Vз приRmin 2, 2 4, 9 6, 6  
Vз приRзад 9, 9 22, 1 29, 7  

 

 

Приближенное значение критической скорости про опрокидыванию рассчитывают по зависимости, также не учитывающей деформацию шин АТС:

 

(6.4)

 

При R=5, 6м

При R=100м

 

Критическую (предельную) скорость ветра по заносу АТС определяют в следующем порядке. По масштабному чертежу груженного АТС рассчитывают площадь его боковой проекции и определяют геометрический центр этой площади – центр парусности. Выбирают значение коэффициента аэродинамического сопротивления из прил. 4 по принципу примерного соответствия лобовой и боковой поверхности АТС. Затем, приняв, что сила сцепления всех колес с дорогой в боковом направлении больше или равна силе потока воздуха, т.е.

³ Pв

 

или с учетом значения силы потока воздуха (ветра)

 

³

 

где Fd - боковая площадь ПС

Fd=3, 7264; Сх=0, 75

откуда критическую скорость бокового ветра, м/с

Vв£ (6.5)

 

1 При j=0, 1 Vв£

 

2 При j=0, 5 Vв£ 79, 49

 

3 При j=0, 9 Vв£ 106, 6

 

Рекомендации по безопасной эксплуатации АТС (с точки зрения устойчивости) представлены ответами на следующие вопросы:

 

1. Угол bз= 26, 560 лимитирует боковой крен АТС по заносу при jзад=0, 5 который соответствует мокрому асфальтобетону, следовательно, чтобы не произошло заноса автомобиль рекомендую не поворачивать рулевое колесо более 26, 65 градусов, в данных дорожных условиях.

Угол bо= 56, 60 лимитирует боковой крен АТС по опрокидыванию в тех же дорожных условиях, что и выше, следовательно рекомендую не превышать угол поворота свыше 56, 6 градусов.

2. Скорость Vз=22, 1 м/с, при j=0, 5 лимитирует скоростной режим АТС на участках дороги с заданным радиусом R(100м) кривых в плане, следовательно на скорости Vз< 22, 1 м/с следует проходить эти криволинейные участки.

3. При радиусе поворота по оси следа внешнего переднего колеса автомобиля равном 5, 6 метрам, получилиVз=4, 9 м/с, поэтому следует двигаться со скоростью не более 4, 9м/с


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал