![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Топливная экономичность АТС
Топливной экономичностью (ТЭ) называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных условиях эксплуатации. ТЭ существенно зависит от таких показателей двигателя, как часовой расход топлива Qt, и удельный эффективный расход qe. Основным измерителем ТЭ является путевой расход топлива Qs, т.е. расход в литрах на 100 км пройденного пути. Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Одной из основных характеристик топливной экономичности транспортных средств является ТX установившегося движения. Наиболее достоверный расчет получают, используя в качестве исходных зависимости крутящего момента и часового расхода топлива от угловой скорости вала ДВС и положения органа управления подачей топлива. В отчете используем приближенный метод получения ТХ установившегося движения. Массив исходных данных, достаточный для расчета ТХ, формируем, используя значения таблиц 1.2, 3.4 и динамическую характеристику (рисунок 3.2). Часть массива размещаем в таблице 4.1, при этом обязательно согласуем размерности qе и Nе. При выборе плотности топлива r можно использовать средние значения: бензин - 0, 727 кг/л, дизельное топливо - 0, 818 кг/л. При характеристике условий движения руководствуются следующими рекомендациями. Условия №1 содержат значения фактической массы груженого АТС и заданные f и i (из таблицы 4.1). Номер передачи определяют по ДХ из условия обеспечения максимальной скорости движения на подъеме (на рисунке 3.2). Условия движения №2 отличаются от №1 отсутствием подъема, при этом выбирают передачу, обеспечивающую движение с Vmax (на рисунке 3.2). Условия движения №3 позволяют оценить топливную экономичность АТС, имеющего полную массу согласно технической характеристике. Если автопоезд составлен из тягача и прицепа, то в расчете следует использовать полную массу тягача, т.е. оценить экономичность одиночного автомобиля на дороге с минимальным сопротивлением качению. Условия №4 отличаются от условий №3 лишь номером передачи с целью получения предельных значений расхода топлива в одинаковых дорожных условиях.
Остальные исходные данные приведем непосредственно в таблице 4.2 результатов расчета ТХ. В частности, относительную частоту вращения (nei/ne max) рассчитываем по данным таблицы 1.2, значения Vа, Рт, Рс и Рсп выбираем для передач, указанных в таблице 4.1, из результатов расчета тяговой характеристики (таблица 3.3). Для каждого значения (nei/ne max) определяем максимальный часовой расход, кг/ч:
где qmin - минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч Nemax – максимальная эффективная мощность, кВт nei/nemax - относительная частота вращения
Значения Ql используем при расчете фактического часового расхода Qt, в конкретных условиях движения, для чего сначала определяем относительную силу сопротивления движению (Рс/Рт), представляя результаты в таблицу 4.2, а затем для каждого значения рассчитываем, кг/ч:
путевой расход топлива, л/100 км:
где Qt – фактический часовой расход, кг/ч Va - скорость автомобиля, м/с r - плотность топлива, бензин – 0, 727 кг/л
Расчеты по формулам (4.1) - (4.3) повторяем согласно числу условий движения, а результаты используем для построения графикa топливной характеристики (рисунок 4). Для сравнительной оценки топливной экономичности АТС и самоконтроля на рисунке 4 укажем уровень контрольного расхода топлива из технической характеристики АТС.
4.1Массив исходных данных к расчёту топливной характеристики. Таблица 4.1 - Массив исходных данных к расчету ТХ
4.2 Результаты расчёта топливной характеристики Таблица 4.2 – Результаты расчета топливной характеристики
|