Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оргзационные структуры деятельности в сфере СО
В настоящее время масштабы работы в сфере Со могут быть очень разными, от скромной работы копирайтера в небольшом агентстве до международного уровня. Поэтому все возможные типы организационных структур в сфере СО можно разделить на две группы: ВНУТРЕННИЕ и ВНЕШНИЕ. К внутренним относятся: 1.Специалист PR (PR менеджер) в штате организации2.Корпоративный ПР департамент. Для образования корпоративного ПР – департамента обычно существует ряд причин: *ПР - деятельность носит постоянный характер*Возрастающая нагрузка на отдел рекламы или менеджмента требует разграничения направлений работы и формирование отдела по СО К внешним относятся: 1.- Независимый консультант – эксперт3.- PR агентство4.- Консалтинговая фирма по связям с общественностью5.- Независимая международная компания6.- Международная сеть агентств Преимущества внешних консультантов: 1.- Широкий кругозор и обладание информацией в различных областях менеджмента, маркетинга, полит. Технологий 2.- Знание рынка ПР – услуг 3.- Учет опыта других организаций 4.- Непредвзятость и объективность, обусловленные независимостью 5.- Больший вес рекомендаций специалистов со стороны Недостатки работы с внешними консультантами: 1.- Затрата времени и отвлечение персонала на введение в курс дел и проблем 2.- Незнание всех тонкостей политики 3.- Риск, связанный с предоставлением сведений, представляющих коммерческую тайну 4.- Отсутствие гарантий в том, что сторонний консультант не уволится, не доведя дела до конца 5.- Сложности, связанные с отсутствием постоянного PR-консультанта, когда возрастают запросы СМИ, и часть функций берет на себя порой неподготовленный руководитель 1.4. Правовые аспекты регулирования деятельности в сфере СО Специалист должен хорошо разбираться в существующем законодательстве, быть знакомым с основными юридическими документами, регулирующими деятельность. В наиболее сложных случаях необходимо обращаться за советом к юристу. Юристы и менеджеры PR, работающие в одной орг-ции, должны стремиться к полному сотрудничеству. Но интересы постоянно сталкиваются – юристы заинтересованы в нераспространении информации, а PR-специалисты, наоборот, критикуют политику закрытости. Необходимый минимум законодательных актов, с которым должен быть знаком специалист по PR: 1. Конституция и кодексы различных отраслей права (ТК, ГК, УК, АК), 2. З-ны «О рекламе», «О средствах массовой информации», «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О защите прав потребителей», «Об авторском праве и смежных правах» и пр. право на интеллектуальную собственность Нельзя забывать о соблюдении коммерческой тайны, конфиденциальной информации, запрещении вторжения в частную жизнь, распространения сведений клеветнического характера и порочащих честь и достоинство граждан. Также необходимо разбираться в законах, регулирующих сферу деятельности организации/ Для того чтобы отслеживать изменения в российском и региональном законодательствах, рекомендуется использовать компьютерные базы юридической информации, такие как " Кодекс'', " Ваше право" и " Энциклопедия Российского права". Американские специалисты О. Баскин и К. Аронофф обращают внимание на такую сторону правового регулирования, как вторжение в частную жизнь людей [6, с. 452]. Существует четыре вида вторжения в частную жизнь: присвоение, публикация частной информации, вторжение (присвоение чужих прав), публикация лживой информации Действия в рамках законов, наряду с соблюдением этических норм, являются главными атрибутами профессии паблик рилейшнз.
|