![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назовите и прокомментируйте основные инструменты деятельности в сфере СО.
Основными инструментами PR являются: -пресс-конференция (мероприятие для журналистов, проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии. -пресс-тур (" Дорожное" мероприятие для журналистов, организуемое для привлечения внимания к объекту PR (региону, проекту, заводу-производителю или предприятию). Пресс-тур обеспечивает продолжительное неформальное общение с журналистами -брифинг (мероприятие для СМИ, является сокращенной версией пресс-конференции (обычно до получаса), как правило, без презентационной части. 2) Деловые мероприятия - для деловых партнеров, клиентов, контрагентов, СМИ и иных целевых групп: Конференции-семинары-дебаты, дискуссии-круглые столы -публичные слушания 3) Специальные мероприятия - ориентированные на смешанные целевые группы и осуществляемые по жестким сценарным планам: -презентация; запуск объекта; профессиональные праздники/юбилеи; спортивные соревнования; выставки/экспозиции; экскурсии. 4) Размещение в СМИ: Пресс-релизы; Статьи-интервью; Экспертные комментарии; Блоги и форумы; Фильмы; Телепередачи и сюжеты. 5) Формирование историй - создание эпических текстов о компании/персоналиях и их систематическое распространение по различным каналам коммуникации в смешанных целевых группах. Легенды/мифы-Анекдоты-Слухи. 6) Образовательные программы - проведение одиночных или серийных образовательных мероприятий, направленное на повышение информированности широкой общественности о деятельности субъекта PR, направлениях его деятельности и общем состоянии индустрии. Основные форматы - уроки, лекции и мастер-классы. 7) Социальные проекты - проекты, обладающие высокой социальной значимостью и ориентированные на рост гражданской, социальной, художественной культуры целевых групп, способствующие улучшению социального положения граждан. 8) Благотворительность - оказание материальной или иной помощи тем, кто в этом нуждается. Основная характеристика благотворительности - это помощь без отдачи. 9) Спонсорство - в отличие от благотворительности, подразумевает наличие существенной отдачи от потраченных денег и усилий. Зачастую спонсорская поддержка оформляется договором, в котором отражаются взаимные обязательства сторон – спонсора и получателя.
1.9.Использование социологических исследований в СО: функции, цели и задачи. Соц.ис-е - исследование соц.объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. В соотв с известной схемой RACE(аналитический этап-исследование, этап планирования, реализация и оценка) исследование занимает если не главное, то начальное место в цикле PR-программы. Исследования в СО применяются на всех этапах PR - деятельности: не только на аналитическом этапе-предтест, но и на этапе реализации (наблюдения, экспресс-опросы), а также на этапе оценки отсюда термин посттест. В PR используются все методы, разработанные в социальных науках - в последнее время особое внимание уделяется качественным и экспертным методам исследований. Функции: 1) получениеинфы, то есть цель исследований сбор всей инфы, нетбходимой для дальнейшего планирования, реализации и оценки эффективности. 2) контрольная функция Социологическое исследование преследует практическую цель: дать обоснованную информацию для выработки рекомендаций по повышению эффективности в области принятия решений. Основные задачи исследования можно связать с этапами исследования: 1)подготовка исследования (формирование программы исследования) 2)проведение исследования (полевой этап) 3)обработка результатов 4)анализ результатов и подготовка итогового отчета СИ в сфере СО позволяют: - изучать социально-психологические потребности аудитории, - анализировать письма, документы, выступления - анализировать потоки информации - оценивать вероятные изменения в расстановке сил и распределении интересов - прогнозировать возможные последствия тех или иных шагов
|