![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этические аспекты регулирования деятельности в сфере СО
В основе кодексов профессиональной этики СО лежат три основных принципа глобального характера: 1. Профессиональная коммуникация осуществляется в рамках закона. 2. Профессиональная коммуникация этична. 3. Профессиональная коммуникация осуществляется согласно правилам хорошего тона (знание социокультурных норм). Этические аспекты PR Проблемы этики очень важны для СО. Cпециалисты СО постоянно сталкиваются с необходимостью принимать решения, от которых зависят судьбы отдельных людей, групп и общества в целом. Первый подход (интуитивный) предполагает, что существуют некое абстрактное понятие " хорошего" и, соответственно, определенный набор " хороших" действий. В качестве примера интуитивного подхода можно привести так называемое золотое правило: " Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами". Интуитивные правила касаются, в первую очередь, намерений и побудительных мотивов, а не последствий тех или иных поступков. Второй подход (натуралистический) сосредоточивается на причинах и следствиях поступков, совершаемых в естественном окружении в зависимости от ситуации. Подход основан на оценке последствий принимаемых решений, т.е. тот или иной поступок считается этичным, если он приводит к положительным последствиям и приносит пользу. Попыткой сочетания интуитивного и натуралистического подходов является этический релятивизм. Для этой теории существенным является понятие общественных ценностей, согласно которому этика ставится в зависимость от различных ценностей, принятых в разных общественных группах. Профессиональные этические кодексы: Кодекс профессионального поведения, IPRAЛиссабонский кодекс, Европейская конфедерация ПР (СЕПР)Афинский кодексРимская хартияХельсинская хартия 1.6.Теоретические основы деятельности в сфере СО: модели и теории коммуникаций; организации как открытые и закрытые системы. В историческом развитии PR, по мнению Дж. Грюнига и Т. Ханта, выделяются четыре стадии, получившие также название четырех моделей PR. Первая модель PR — «манипуляция», «пропаганда», «паблисити», «пресс-посредничество». Характеристики данной модели сводятся к следующему: •используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее; •потребитель рассматривается как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель — жертва»; Вторая модель PR — «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», «журналистика». Характеристики: •осознание необходимости регулярной работы со средствами массовой информации с учетом их интересов; •фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации, как правило, замалчиваются; Ключевыми понятиями в данной модели являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность»; Третья модель PR — «двухсторонняя асимметричная коммуникация». Характеристики: •широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»; •результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность; Четвертая модель PR — «двухсторонняя симметричная коммуникация». Характеристики: •полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; цель PR-деятельности — взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов для того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;
|