![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Например, при и становится равным 2,45, т. е.
При малых выборках ( Однако это вовсе не является свидетельством слабости метода Стьюдента (он дает не вполне определенные результаты – более широкий доверительный интервал), а объясняется тем, что малая выборка содержит малую информацию об интересующем свойстве. В случае обработки экспериментального материала, когда нужно определить статистическую значимость величины, вычисляют значение
Затем, учитывая число степеней свободы, сравнивают Рассмотрим пример определения предела прочности гранодиорита по результатам испытания образцов на сжатие. При испытании 5 образцов (n = 5) среднее значение прочности составило
По табл. 4 прил. 2 при числе степеней свободы При обработке малых выборок часто приходится выдвигать «нуль-гипотезу», т. е. гипотезу о том, что изучаемый фактор незначим. Если значимость p изучаемого фактора при проверке по Распределение Фишера (F-распределение). Его используют для сравнения выборок по их дисперсиям; оно имеет асимметричную форму кривой распределения плотности вероятности и зависит только от числа степеней свободы выборочных дисперсий, которые определяют как
При этом возможны 2 случая. В первом случае возникает необходимость проверки «нуль-гипотезы», при которой должно выполняться условие
где
Определим, насколько значимы расхождения дисперсий, полученных при оценке результатов сушки древесины двумя сменами деревообрабатывающего цеха. В первой смене (п = 18 образцов) средний процент влажности составил 14, 6 %, дисперсия Отношение большей дисперсии к меньшей – экспериментальное значение Fэксп – определим по формуле
значение Во всех случаях Во втором случае, если отвергаем «нуль-гипотезу»
|