Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дихотомии
I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Приобретение навыков нахождения с заданной погрешностью корней нелинейного уравнения.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Требуется найти корни уравнения , (1) где - непрерывная функция. Пусть нашли такие точки и , что , то есть на отрезке [ , ] лежит по меньшей мере один корень. Найдем середину отрезка [ , ] и вычислим . Если =0, то есть корень . Если 0, то из двух половин отрезка [ , ] выберем ту, для которой , так как один корень лежит на этой половине. Затем новый отрезок делим пополам и выбираем ту половину, на концах которой функция имеет разные знаки. И так далее. Деление продолжаем до тех пор, пока длина очередного отрезка, где лежит корень, не станет меньше 2 , где - заданная погрешность. Тогда середина последнего отрезка даст значение корня с требуемой точностью.
III. ЗАДАНИЕ Найти методом дихотомии один из действительных корней уравнения с погрешностью . Варианты задания:
Здесь - последняя цифра номера группы, - номер фамилии студента в журнале группы.
|