Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет числа постов и поточных линий. Состав помещений АТП. Определение площадей зон ТО-ТР..






Уборочно-моечные работы ЕО на больших АТП выполняются на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке > 50 единиц ПС мойка осуществляется механизированным способом. На крупных и средних АТП уборочно-моечные работы, как правило, выполняются на поточных линиях непрерывного действия с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобиля.

Число механизированных постов ЕОС для туалетной мойки, включая сушку и обтирку ПС, определяется:

XМЕОс = КП · NЕОсс / (Твоз · Nу).

где КП = 0, 7 – коэф пикового возврата ПС с линии; Твоз – время пикового возврата ПС в течении суток, ч; Nу – производительность механизированной моечной установки, авто/ч.

Число постов ЕОС кроме механизированных, ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 определяем по формуле:

Xi = Тi Г · φ / (Драб.г. · Тсм · с · Рср · η И),

где φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; Тсм – продолжительность смены, ч; с – количество смен; Рср – среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту, чел; η И – коэффициент использования рабочего времени поста.

Количество постов ТР, работающих в несколько смен, рассчитываем по наиболее загруженной смене:

Xi = Тi Г · φ · КТР / (Драб.г. · Тсм · Рср · η И),

где КТР – коэффициент учитывающий долю работ в наиболее загруженную смену.

Количество постов контрольно-пропускного пункта:

XКПП = АИ · α Т · КП / (Т · Ач),

где Т – продолжительность работы поста, ч; Ач – пропускная способность поста, авто/ч.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается для поточных линий ТО и диагностирования – по одному для каждой линии; для индивидуальных постов ТО, Д и ТР – 20% от числа соответствующих рабочих постов.

При полной механизации работ на линии количество линий определяется числом основных моечных установок. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность постовых установок должна быть равна пропускной способности основной линии. Если на линии предусматриваются кроме полностью механизированных (обычно моечных) и работы, выполняемые вручную, то число линий определяется:

mЕО = τ ЕОл / RЕО,

где τ ЕОл – такт работы линии, мин; RЕО – ритм производства, мин.

τ ЕОл = (La + a) / vк,

где La - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; a - расстояние между автомобилями на постах линии, м (по ОНТП выбирается в зависимости от категории автомобиля); vк - скорость конвейера (назначается для возможности выполнения работ вручную на движущемся автомобиле 2-3 м/мин).

RЕО = 60 · Твоз / (0, 7 · NЕОс),

Число постов на линии ЕО, назначается из условий их специализации по видам работ (уборка, мойка, сушка и т.д.).

Пропускная способность линии:

NЕОл = 60 / τ ЕОл, авто/ч.

Поточные линии периодического действия используются в основном для работ ТО-1 и ТО-2. При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий исходя из ритма производства и такта поста.

mТО = τ ТОл / RТО.

Такт линии ТО:

τ ЕОл = 60 · ti / (Рср · Xл) +tп,

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел-ч; Рср - общее число технологически необходимых рабочих на линии, tп - время передвижения автомобиля с поста на пост линии, мин; Xл - число постов линии.

Количество постов линии для данного вида обслуживания назначается по содержанию, технологической последовательности и объема работ, а так же возможной специализации постов по виду работ. Для этого используют операционно-технологические карты, содержащие весь перечень операций по данному виду обслуживания. На их основе ориентировочно группируют работы по намечаемому числу постов с учетом специализации работ, последовательности их выполнения и трудоемкости по постам.

Кол-во линий д.б. целым либо близким к нему (но не > целого, отклонение не > 0, 08). На постах линии к концу смены не должно оставаться а/м.

Условия организации поточного метода ТО и Д:

Количество рабочих постов
  Одиночные а/м Автопоезда
ТО-1, Д-1 3 и > 2 и >
ТО-2 4 и > 3 и >
 
Вид организации ТО ПС Суточная произв программа по технологич совместимому ПС
  Одиночные а/м Автопоезда
На поточных линиях 12…15 и > 5…6 и >
На отдельных постах менее 12 менее 5

 

Состав помещений автономного АТП (схема).

При расчете по удельным площадям, площадь зоны ТО или ТР:

FЗ = fa · Х3 · КП,

где fa ‑ площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Х3 - число постов в зоне; КП ‑ коэффициент плотности расстановки оборудования постов.

При выполнении планировки зон ТО-ТР их площади уточняются изображением в масштабе постов ТО-ТР и мест ожидания с соблюдением нормативных расстояний.

Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка:

FУ = Fоб · КП,

где Fоб - суммарная площадь по габаритным размерам оборудования на участке, м2; КП ‑ коэффициент плотности расстановки оборудования (определяется по ОНТП-01-91).

Для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

FУ = f1 + f2 · (PТ – 1),

где f1 – площадь на одного работающего, м2; f2 – площадь на каждого последующего работающего, м2; (значения f1 и f2 принимаются по нормам ОНТП-01-91); PТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Точный расчет площадей производственных участков осуществляется при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования.

Расчет площадей административно-бытовых помещений. Это объект архитектурного проектирования


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал