Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От Страстной недели к Воскресению Христову.






 

Неделя (6-я Великого поста. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье — это чи­сто русское название. В Иерусалиме Христа встречали пальмовыми ветвями. В России верба расцветает раньше всего, поэтому в храмах молящиеся стоят с веточками верб в руках, встречая невидимого грядущего Хри­ста. На всенощном бдении в субботу вече­ром совершается освящение верб. Потом эта верба стоит дома весь год. В народе принято: когда приносят новую, старую сжигают и пепел счищают в особое место под деревом. Праздник Входа Господня в Иерусалим — относится к [великим двунадесятым праздни­кам (т.е. один из 12-ти главных церковных праздников).

Страстная седмица. Последняя неделя пе­ред Пасхой, когда вспоминаются события последних дней земной жизни Христа, Его крестной смерти и Воскресения. Каждый из дней этой недели (седмицы) получил назва­ние Великий. Цель Страстной седмицы мак­симально приблизить человека к понима­нию Христа, к пониманию того, что Он со­вершил ради нас.

Понедельник, Вторник и Среда Страстной седмицы посвящены воспоминаниям последних бесед Иисуса Христа с народом иучениками.

Святой Великий Четверг. В этот день Церковь воспоминает Тайную Вечерю Христа со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии — Причащения Тела и Крови Христовой. И поныне это Таинство совершается на; каждой Божественной Литургии в храме. Многие верующие стараются причаститься именно в Вели кий Четверг.

Во время вечерней службы в Великий Четверг читаются двенадцать евангельских отрывков, повествующих о страданиях крест­ной смерти Христа, где воспоминаются слова Христа на Кресте, распятие, погребение.

По давней православной традиции во время чтения двенадцати Евангелий верующие стоят в храме с зажженными свечами. И потом, после службы, этот огонек приносится домой, и на переплетам окон, на дверных ко­сяках коптится крестик. Этот обычай идет со времен ветхозаветной Пасхи. По преданию, Ангел смерти, прошедший по селениям египтян, не вошел в дома тех иудеев, у кото­рых на дверном косяке был нанесен кровью агнца крест. Верующие, которые чтут эту традицию, заранее готовятся к тому, чтобы суметь донести до дома не потухшую свечку. Великий Четверг называют еще Чистым Четвергом. С одной стороны, это день духовного очищения через Исповедь и Причащение, с другой стороны имеется в виду бы­товая часть жизни верующих. Замечено, что яйца, которые красят в Чистый Четверг, дольше всего хранятся. Трудно это объяс­нить - «По вере вашей да будет вам». Имен­но в Четверг верующие стараются подгото­вить дом, свою одежду, куличи и пасху к Великому Светлому Воскресению.

Bеликая Пятница. Самый скорбный день в церковном календаре, именно в пятницу совершилось распятие и крестная смерть Хри­ста на Голгофе. Шесть долгих часов Господь мучительно страдал на Кресте, искупая Своими страданиями все человечество от рабства греху. Крестная смерть Христа совершилась по Евангелию в девятый час (около трех ч асов по нашему времени). Поэтому во вто­рой половине дня в храмах совершается вы­нос из алтаря на середину церкви Плащани­цы — шитого изображения снятого с Креста Тела Спасителя.

В Великую пятницу до выноса плащаницы вообще не вкушается никакой пищи, даже не служится Божественная Литургия, так как считается, что в этот день Сам Господь принес себя в жертву.

Великая Суббота — это день, когда «да молчит всякая плоть», т.е. этот день внутреннего сосредоточения духа, когда мы переживаем Христа в состоянии духовного ожидания.

День Страстной Субботы — день пребывания тела Иисуса Христа во гробе, где он был по­гребен снявшими Его с Креста. Но, пребывая телом Своим во гробе, душою Своею Господь в этот день сошел во ад, где, ожидая спасения мира, томились души всех умерших, даже ду­ши святых ветхозаветного времени. Так со­вершилось изведение из ада душ праведни­ков, освобожденных силою крестных страда­ний Христа. Особенным знамением этого со­бытия является ежегодно происходящее в Великую Субботу чудесное возгорание бла­годатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалиме. Получение благодатного огня Иерусалимскими Патриархами при огром­ном стечении верующих является одним из зримых свидетельств присутствия Христа в нашем мире. Во время Литургии есть удиви­тельный момент — переоблачение священни­ков из черных одежд в белые. Это символ то­го, что Он «смертью смерть попрал». Все дни Страстной седмицы, параллельно с напря­женными богослужениями, идет напряжен­ная подготовка к встрече Христа Воскресше­го. В субботу все стремятся освятить куличи, пасхи и брашно, т.е. мясо и яйца, с тем, что­бы потом, после праздничного пасхального богослужения, разговеться.

Светлое Христово Воскресение — величай­ший христианский праздник. Торжествен­ная пасхальная служба начинается в ночь с субботы на. воскресенье. Вся она пронизана духовной радостью Воскресения Христа и посвящена примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Вот все еще при дверях, еще Он не Воскрес, еще не отворен этот камень, и начинается Крестный ход ве­рующих вокруг храма, сопровождаемый пас­хальным перезвоном. Но вот отвален ка­мень, открываются врата храма и возглаша­ется радостная! весть: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим в гробех живот даровав». И вся последующая седмица знаменуется таким торжеством Воскресения Христа и называется Светлой седмицой, всю Светлую неделю царские врата (отделяющие алтарь от основного про­странства храма) остаются открытыми, сим­волизируя, что в эти дни нам открывается невидимый духовный мир. Начиная со дня Пасхи, верующие при встрече приветствуют друг друга словами пасхальной радости: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе».

Праздник длится всю Светлую седмицу, столы остаются накрытыми. Считается, что добрые дела, совершаемые в пользу других людей, особенно обделенных судьбой, помогают снять грех с души. Бедные люди, по русской традиции, выкупали птиц у птице­ловов, чтобы выпустить в честь праздника их на волю. Состоятельные посылали подаяния в тюрьмы, богадельни, сиротские дома.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал