![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и техногенных катастроф
Одним из основных субъектов охраны общественного порядка и безопасности являются органы внутренних дел, задачи которых конкретизированы в Законе «О полиции». В законе прямо указывается, что помимо исполнения своих основных задач, милиция обязана в этих условиях без промедления принимать меры по спасению людей и оказанию им неотложной помощи, а также охранять собственность, которая осталась без присмотра, предотвращать повреждение и гибель материальных ценностей, не допускать, чтобы обстановка в этот период могла быть использована для совершения преступлений, поддерживать общественный порядок, обеспечивать безопасность и спокойствие граждан, участвовать в поддержании правового режима чрезвычайного положения, а также помогать органам здравоохранения в проведении карантинного ветеринарного надзора мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. При этом полиция призвана содействовать государственным органам в привлечении населения транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам для проведения спасательной и не терпящей отлагательства аварийно-восстановительной работы. В условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии органы внутренних дел незамедлительно принимают меры по: — усилению охраны зданий органов власти и управления, важных государственных объектов, а также мест содержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений; — пересмотру дислокации постов и маршрутов патрульно-постовой службы полиции, внесению изменений в режим работы других подразделений и служб органов внутренних дел. Личный состав может быть переведен на казарменное положение; — осуществлению круглосуточной охраны мест временного размещения государственных, общественных организаций, а также лиц, лишившихся крова, прибывших на спасательные и строительные работы, пунктов оказания медицинской помощи, эвакуации населения; — выявлению и пресечению распространения панических слухов, привлечению к ответственности виновных; проведению профилактической работы среди личного состава и населения с целью недопущения распространения ложных слухов; — выставлению оперативных заслонов, созданию контрольно-пропускных пунктов на путях движения транспорта, чтобы не допустить проникновения в район бедствия лиц, склонных к совершению административных правонарушений и преступлений; — организации оперативных и фильтрационных групп по выявлению, задержанию и проверке лиц без определенного места жительства, занимающихся кражей строительных материалов, материальных ценностей из разрушенных зданий; — установлению места жительства лиц, состоящих под административным надзором, условно освобожденных и условно осужденных, проходящих по уголовным делам и находящихся на свободе; — организации сбора, учета и охраны имущества и документов лиц, погибших, умерших в результате стихийного бедствия, эпидемий; — формированию специальных групп по уничтожению бешеных и бездомных домашних животных; — созданию в организациях и на предприятиях всех форм собственности штабов и отрядов по самоохране. Для реализации этих задач подразделениям органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения предоставляются более широкие государственно-властные полномочия по применению мер принуждения, которые, в первую очередь, направлены на предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, угрожающих личной безопасности граждан либо общественной безопасности в целом. К ним относятся: — проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных, — проверка граждан на наличие оружия; — личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств; — ограничение и запрещение продажи оружия, спиртных напитков, в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ, учебного оружия в организациях и учреждениях; — выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, за их счет; — усиление административной ответственности за совершение административных правонарушений, значительное повышение штрафных санкций, увеличение взыскания в виде административного ареста до 30 суток; — рассмотрение судами (судьями) дел о нарушениях в порядке, установленном КоАП РФ, в срок до трех суток. В главах 6, 8, 10 КоАП РФ размещены статьи, предусматривающие административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических правил, охраны окружающей среды, ветеринарии и мелиорации земель. Основной объем работы по выполнению задач, возложенных на органы внутренних дел, выполняют подразделения полиции общественной безопасности. В ее оперативном подчинении находятся все остальные службы и подразделения внутренних дел.
|