![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключение следует отметить, что обеспечение общественного порядка в особых условиях, в отличие от обычных условий⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
В заключение следует отметить, что обеспечение общественного порядка в особых условиях, в отличие от обычных условий, требует значительного количества сил и средств, а также введения определенного режима ограничений, так как обычными способами и методами обеспечить должный общественный порядок не представляется возможным. Организация охраны общественного порядка и безопасности в этих условиях включает в себя целый комплекс мероприятий подготовительного и исполнительного характера, направленных на обеспечение прав и свобод граждан, порядка и безопасности участников мероприятия, недопущение и своевременное пресечение антиобщественных проявлений, массовых беспорядков. Практика показывает, что там, где хорошо отработан план охраны общественного порядка, наряды тщательно проинструктированы, проведены рекогносцировка или учения на местности, с учетом их действий в случае осложнения оперативной обстановки, каждый сотрудник четко знает и готов выполнить поставленные перед ним задачи, то программа мероприятий выполняется без эксцессов, точно и в установленные сроки. Анализ действий органов внутренних дел в условиях групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков показывает, что в этой деятельности органов внутренних дел имеются серьезные недостатки, которые сводятся к следующему: — силы органов внутренних дел не всегда оказываются подготовленными к действиям в указанных условиях, оповещение, сбор личного состава по тревоге зачастую проводится медленно. Обучение личного состава как в теоретическом, так и в практическом аспектах проводилось, а зачастую и проводится, во многих органах внутренних дел и в настоящее время формально, а поэтому сотрудники не всегда знают, что и как они должны делать на закрепленных постах, маршрутах, секторах и участках. Все это в результате приводит к быстрому разрастанию беспорядков на значительной территории и сопровождается тяжелыми последствиями; — служебные наряды и дежурные по органам внутренних дел не всегда объективно оценивают возникающие ситуации, вовремя не информируют о них старших начальников, т. е. упускают время для принятия энергичных мер по пресечению беспорядков в начальный период; — информация о возникновении и развитии беспорядков от нарядов и дежурных частей часто поступает в МВД, УВД несвоевременно и нерегулярно; — отсутствует должное взаимодействие между милицией и подразделениями войск МВД, не всегда четко отработана система связи и информации. На наш взгляд, в настоящее время для работы в чрезвычайных условиях необходимо в рамках МВД России создавать специализированные подразделения, хорошо обученные и оснащенные. События в Северной Осетии и Ингушетии, Чеченской Республике, в Москве (октябрь 1993 года) показали, что для обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности граждан такие подразделения, которые оперативно могут быть переброшены в любой регион России, где в этом возникла необходимость, должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации. Создаваться эти подразделения должны исключительно на принципах добровольности. Указанные выше события также показали, что подразделениям органов внутренних дел в этих условиях зачастую приходится вести боевые действия и, соответственно, находиться в состоянии огневого противодействия с противоборствующими им крупными группировками, состоящими из хорошо подготовленных и экипированных боевиков, многие из которых проходят эту подготовку в специально создаваемых, часто за границей, учебных центрах, что неизбежно сказывается на их психологической, организационно-тактической готовности. Как показывает опыт, подразделения МВД России, которые вынуждены выполнять оперативно-служебные задачи в боевой обстановке, оказываются не всегда достаточно подготовленными, что приводит к неоправданным потерям среди личного состава, а задачи остаются невыполненными. Начальствующий и рядовой состав органов внутренних дел слабо подготовлен в правовом аспекте, что также отрицательно сказывается на эффективности их деятельности в чрезвычайных ситуациях. Очевидно, назрела необходимость подготовки специальных программ обучения личного состава органов внутренних дел для повышения их профессионального уровня, более качественной их подготовки к действиям в особых условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – М., 2002. 2. ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 30 июня 2003 г.) 3. ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ. 4. Закон РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ 5. ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 28 ноября 2002 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 35. - Ст. 3648. 6. ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // СЗ РФ. – № 39. – Ст. 4465. 7. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 г. № 794 // СЗ РФ. – 2004 – №2.-Ст. 121. 8. Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки ОВД и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 10 сентября 2002 г. № 870. 1. Директива МВД России «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС РФ в 2006 году» от 24 октября 2005 года №7. 11. Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. — М., 1997; 1999. 12. Гессен В.М. Исключительное положение. – СПб., 1908. 13. Гончаров И.В. Обеспечение основных прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. – М., 1999. 14. Громов МЛ. Управление силами и средствами горрайорганов внутренних дел в экстремальных условиях. – М., 1990. 15. Жижко А.А. Управление органами внутренних дел при стихийных бедствиях. – М., 1989. 16. Жижко А. А. Управление органами внутренних дел при эпидемиях и эпизоотиях. — М., 1989. 17. Кондратов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. – М., 1998. 18. Ларин В.В. Понятие административно-правовой охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. – М., 1985. 19. Ложкин И.Е. Планирование действий органов внутренних дел в особых условиях. – М., 1989. 20. Маилян С.С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. – М., 2002. 21. Майдыков А.Ф. Организация работы органов внутренних дел в условиях землетрясений и наводнений / А.Ф. Майдыков, И.Е. Ложкин, В.Н. Соглаев. – М., 1990. 22. Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. – М., 2000. 23. Хазанов С.Д. Правомерное ограничение административно-правового статуса граждан в условиях чрезвычайного положения // Правоведение. – 1991. – № 5.
[1] См.: Ожегов СИ. Словарь русского языка. – М., 1988. – С. 373, 685. [2] См.: КоАП РФ. – М., 2002. – Ст. 5.38. [3] См.: КоАП РФ. – М., 2002. – Ст. 20.2. [4] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М., 2001. – С. 308. 6 См.: ФЗ РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ // СЗ РФ. – № 39. – Ст. 4465.
[6] См.: Ларин ВВ. Понятие административно-правовой охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. — М., 1985. — С. 54. [7] См.: Ларин В.В. Понятие административно-правовой охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. – М., 1985. – С. 55. [8] См.: Емельянов Б.М. Организация охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. – М., 1990. – С. 7–8. [9] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М, 1993. – С. 207. [10] См.: Емельянов Б, М. Организация МВД, УВД охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. – М., 1990. [11] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М., 2001. – С. 320. [12] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М, 2001. – С. 323. [13] См.: Емельянов Б.М. Организация ОВД охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. – М., 1990. [14] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М., 1999. – С. 224. [15] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. – М, 1993. – С. 225. [16] См.: Жижко АЛ. Управление органами внутренних дел при стихийных бедствиях. – М., 1989. – С. 8. [17] См.: Административная деятельность ОВД: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. –М, 1997. – С. 283.
|