![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельности подразделений ГИБДД в условиях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и техногенных катастроф
В целях достижения четкой и эффективной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в условиях стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий и других бедствий службы охраны общественного порядка различных уровней, учитывая местные условия и обстановку, осуществляют ряд важных подготовительных мероприятий. Они включают в себя разработку и корректирование специальных планов охраны общественного порядка и безопасности в соответствующих условиях. При этом обязательно учитываются особенности проведения охранных мероприятий в тех или иных условиях (землетрясения, наводнения, аварии, эпидемии, эпизоотии), а также наступление возможных вредных последствий. В связи с тем, что значительное количество экстремальных ситуаций возникает внезапно, что они имеют тенденцию к быстрому распространению и резко осложняют оперативную обстановку, органы внутренних дел, чтобы не быть застигнутыми врасплох, заранее разрабатывают комплексные планы по обеспечению общественного порядка и безопасности в этих условиях. Быстротечность, динамичность экстремальных ситуаций требует скоординированных действий сил и средств горрайорганов внутренних дел, приданных и взаимодействующих сил, четкого управления ими на основе непрерывно пополняемой и быстро перерабатываемой информации, своевременно подготавливаемых и принимаемых оперативных решений. Все это предполагает формирование оперативного штаба, который возглавляет начальник органа внутренних дел либо его заместитель. Создание оперативного штаба подчинено решению следующих задач: — своевременному сбору, обработке, оценке, анализу и передаче информации об оперативной обстановке на территории её экстремального осложнения; — разработке мер оперативного реагирования на складывающуюся обстановку; — организации взаимодействия подразделений горрайоргана и координации действий целевых оперативных групп; — обеспечению эффективного контроля за действиями сил и средств горрайоргана, приданных и взаимодействующих сил. Управление силами и средствами органов внутренних дел в экстремальных условиях дифференцируется в зависимости от конкретных ситуаций. Однако некоторые виды мероприятий характерны для большинства таких ситуаций. В большинстве случаев проводятся следующие мероприятия: — проверка достоверности полученной информации об экстремальном событии или явлении; — немедленный доклад о происшедшем заинтересованным должностным лицам и органам; — введение специального плана в действие с общим или частичным сбором личного состава по тревоге, развертыванием оперативного штаба; — группировка, расчет и расстановка личного состава и приданных сил, постановка им задач; — принятие мер по усилению охраны важных и особо важных объектов города, района; — организация и обеспечение взаимодействия с другими органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск, частями Российской Армии, ФСБ, другими государственными органами и общественными организациями. Специальным планом действий в экстремальных ситуациях предусматривается порядок: — введения плана в действие с указанием конкретных должностных лиц, имеющих право начинать реализацию намеченных в нем мероприятий; — информирования о сложившейся обстановке вышестоящего органа внутренних дел, местных органов власти и управления, МЧС, ФСБ, прокуратуры, иных государственных органов; — оповещения и сбора личного состава; — группировки и расстановки собственных и приданных сил и средств и доведения до исполнителей конкретных задач; — усиления охраны особо важных и важных объектов; — взаимодействия с другими органами, принимающими участие в наведении должного порядка на территории возникновения экстремальной ситуации; — связи и передачи информации; — организации материально-технического и медицинского обеспечения личного состава. В качестве приложения к плану готовятся: — схема оповещения и сбора личного состава горрайоргана по тревоге; — схема организации связи; — списки наиболее важных объектов; — варианты дислокации сил и средств, их расчеты в зависимости от обстановки; — дислокация сборных пунктов; — места временного размещения эвакуируемых; — расчеты времени доставки необходимых сил и средств в зону бедствия. Готовность сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных ситуациях обеспечивается регулярной отработкой подготовленных планов типа «Вулкан», «Набат», «Гром», «Сирена» и др. В целях достижения слаженности действий и формирования психологической устойчивости в конкретной экстремальной ситуации, с личным составом органов внутренних дел проводятся тренировки, репетиции действий нарядов на местах, комплексные учения. Подобные учения проводятся на конкретной местности, в обстановке, максимально приближенной к реальной. Идеологическая подготовка имеет целью мобилизацию личного состава на безусловное выполнение задач в рамках законности, высокую организованность и дисциплинированность, исполнительность, разумную инициативу. Состояние готовности личного состава проверяется во время сезонных учений или контрольных проверок. О состоянии готовности личного состава к действиям в особых условиях соответствующие руководители докладывают в МВД России.
|