Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфика методики обучения разделу животные.
Является продолжением курса мхи, лишайники и т.д. Перед учащимися раскрывается многообразие животного мира в связи с условиями существования, начиная с простейших и кончая млекопитающими Цели: I) Обучающие 1. формирование знаний о внешнем, внутреннем строении; морфологических, анатомических и физиологических понятий во взаимодействии функций и среды обитания 2. формирование и развит систем., экологич., эволюц., природоохранительных, общебиологических понятий 3. формирование умений: практич (уход за животными), предметные (описывать), работать с определителем, работать с увелич. приборами, приготовление микропрепараотов. II) Воспитательные Отношения, взгляды, мировоззрения, поступков. Понимание ценности биологического разнообразия, осуществление экологического, эстетического, гигиенического воспитания III) Развивающие Развитие интеллектуальных умений: сравнение, сопоставление, причино-следственные связи, обощение. Особ. содержания. Оно представляет собой синтез взаимосвязанных понятий: анатомич, физиологич, экологич, эволюц, зоогегорафич, зоотехнич, общебиологические Структура содержания (Трайтак): Введение, одноклет жив, многоклет животные, черви, моллюски, членистоногие, насекомые, хордовые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, заключение. Эволюционный подход. Темы рассматриваются от общего к частному – дидактический подход. Формы и методы обучения зоологии. Урок – осн форма. Экскурсия – эпизодич. (зоологич. музей, краеведческий) Кружки (новые акворилисты, любители дом животных) Лабораторные: наблюдения (формирование усл реф-ов у рыбок, развитие рыб) Внеурочная работа: сод-е дождевых черве, уход за обит зоол кружка Методы и метод. приемы в разд.: преобладание наглядных, т. к. они подвижны. 1).организмы подвижны и м. б. неприятны школьникам, их сложно содержать и хранить. 2). фиксированные - влажные, чучело. демонстрации. 3).Важно, чтобы поле изучения и живой объект, оставались живыми. Принцип гуманизма. Оптимально: 14% уч. врем. -практика, 57% наглядность, 29% словесность. 4).возрастные особенности шк.-7кл, 13-14лет- шк. менее подвижны, внимание более устойчевое, смена методов. 5.) характер содержания важен: практметоды в анатомоморф. теме-скелет, в эколог.-наглядн.и слов., в эволюции-сравн.и слов. При подг.к уроку: заранее необходимо знать какие нужны раздаточные материалы: дожд. червь, инфузории, рыбки. Продумать инструменты для них. Преодоление психологического барьера у шк. Брезглив. Сострадание к животным. Средства – перечень живых объектов ограничен. Демонстр объекты: рыбы, моллюски, гидры Фиксир: чучела, остеологич, влажные на спирту Раздат материал: чешуя, перья, гнезда, скорлупа яиц 17. Методика обучения разделу «Биология человека» 2 ур в неделю.8 кл. Особое содержание: Человек – биосоциальное существо Цели: I) Обучающие 1. развитие знание о строении, жизнедеятельности организма чел-а в связи со сред его обитания 2. знания по сохранению здоровья и оказания неотложной мед помощи 3. умение определять связь строения и функции, 4. умение проводить самонаблюдение II) Воспитательные Гигиеническое и половое воспитание, формирование научного мировоззрения, профориентация человека (мед проф) III) Развивающие Интеллектуальные умения (сравнения, анализ, установка причинно-следственной связи, обобщать, классифицировать), содействие физическом развитию Сожержание (Понамарева): Общий обзор строения организма человека, опора и движение, кровь и кровообращение, дыхание, пищеварение, обмен в-в и эн, выделение, кожа, нервная система, органы чувств, вегет Н.С., индивидуальное развит организма, поведение и псих. Особенности сод-я Система понятий (Зверев): 1).общебиологические - клетка, клеточное строение, обмен веществ и энергии, наследственность, связь организма и среды, организм – целостная система. 2) специальные понятия -анатом. (строение.органов, форма, размножение), гистолог. (типы тканей.), физиолог.(жизненные процессы в организме на уровне клетки, тканей, органов, возбуждение), экологические 3) прикладные понятия -гигиена, медицина Методы: Анат и морф – наглядные и частично практические Физиологич – видео, кино Гигиена, понятия по истории – словесные Мед знания – словесные и практические Средства обучения Наутр: кости, органы и кровь, срезы органов и прочее Изобразит: муляжы и модели Графич – таблицы Экранные средства
|