Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание в процессе биологического образования в школе.






Сущность педагогической категории воспитание

В самом общем смысле:

1. Целенаправленное воздействие воспитателя на воспитанника.

2. Сознательное намеренное совершающиеся по определённому плану влияние.

3. Создание условий для формирования и развития личности.

4. Руководство процессом формирования и развития личности.

5. Процесс передачи социального опыта от одного поколения другим.

6. Это целенаправленный процесс, в ходе которого осуществляется изменение сознания, отношения, псих. состояния, знаний, умений, способов деятельности и других сторон личности воспитываемого.

Воспитание заключается в переходе знаний в убеждения, отношения, суждения, поступки, привычки и идеалы личности.

Две основные тенденции в понимании воспитания.

1. Изменение в понимании смысла воспитания с акцентом на создание условий для систематического развития человека как личности.

2. Рассмотрение воспитания как части процесса социализации личности, кот осуществляется через образование о организацию жизнедеятельности воспитанников.

Возможности биологии как школьного предмета в воспитании учащихся.

Принцип воспитательного обучения предполагает неразрывную связь образования и воспитания в рамках изучения всех школьных предметов. Воспитание в образовательном процессе осуществляется через содержание, методы и средства обучения. В процессе обучения биологии формируются взгляды, суждения и поступки учащихся по отношению к природе. Благодаря этому, в ходе изучения биологии осуществляется воспитание научного мировоззрения, нравственное воспитание, трудовое воспитание, экологическое, гигиеническое, патриотическое, и гражданское.

Мировоззрение система принципов, взглядов, ценностей, идеалов, и убеждений, которые определяют направление деятельности человека и его отношение к действительности.

Научное мировоззрение в процессе обучение биологии формируется на основе понимания объективных закономерностей строения, развития и функционирования живых систем в их взаимосвязи с окружающей средой.

Условия формирования научного мировоззрения.

1. Глубокое осознание учителем ведущих биологических идеалов, теорий и их значений для формирования мировоззрений.

2. Понимание роли каждой учебной темы урока, вида деятельности, в формировании мировоззрения.

3. Согласование содержания мировых вопросов, изучающихся в рамках школьного курса биологии и других учебных предметов.

4. Обоснование и доказательство общебиологических выводов, которые строятся с привлечением научных фактов и использовании данных, полученных при помощи специфических для биологии методов исследования, а также при помощи раскрытия взаимодействий теории и практики.

5. Активизирование познавательной деятельности учащихся, направленной на осмысленное и осознанное основополагание идей и понятий, умение применять биологические знания для объяснения общих законов природы.

6. Систематическая диагностика качества усвоения учащимися основных мировоззренческих вопросов.

7. Развитие у учащихся умений применять общебиологические знания в учебной и практической деятельности.

Нравственное воспитание.

Задачи и содержания его определяется в первую очередь на основе этнических требований, принятых в одном или ином обществе.

Основные задачи:

1. Накопление опыта и знаний о правилах поведения.

2. Организация разумного использования времени, свободного от учебных занятий или работы.

3. Развитие нравственных качеств (доброта, внимательность, отзывчивость)

Оно включает в себя воспитание (вежливость, аккуратность), гуманистическое, этическое и эстетическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Задачи:

Формирование психической готовности к труду, добросовестности, ответственности и творческого отношения к трудовой деятельности, развития навыков учебного труда.

Экологическое воспитание.

Главная задача – формирование заботливого и бережного отношения к природе, всему живому, разветвление понимания ценностей жизни, формирование экологической культуры личности.

Экологическая культура – это часть общей культуры которая проявляется в поступках, по отношению к природе, обществу, самому себе.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал