Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание в процессе биологического образования в школе.
Сущность педагогической категории воспитание В самом общем смысле: 1. Целенаправленное воздействие воспитателя на воспитанника. 2. Сознательное намеренное совершающиеся по определённому плану влияние. 3. Создание условий для формирования и развития личности. 4. Руководство процессом формирования и развития личности. 5. Процесс передачи социального опыта от одного поколения другим. 6. Это целенаправленный процесс, в ходе которого осуществляется изменение сознания, отношения, псих. состояния, знаний, умений, способов деятельности и других сторон личности воспитываемого. Воспитание заключается в переходе знаний в убеждения, отношения, суждения, поступки, привычки и идеалы личности. Две основные тенденции в понимании воспитания. 1. Изменение в понимании смысла воспитания с акцентом на создание условий для систематического развития человека как личности. 2. Рассмотрение воспитания как части процесса социализации личности, кот осуществляется через образование о организацию жизнедеятельности воспитанников. Возможности биологии как школьного предмета в воспитании учащихся. Принцип воспитательного обучения предполагает неразрывную связь образования и воспитания в рамках изучения всех школьных предметов. Воспитание в образовательном процессе осуществляется через содержание, методы и средства обучения. В процессе обучения биологии формируются взгляды, суждения и поступки учащихся по отношению к природе. Благодаря этому, в ходе изучения биологии осуществляется воспитание научного мировоззрения, нравственное воспитание, трудовое воспитание, экологическое, гигиеническое, патриотическое, и гражданское. Мировоззрение – система принципов, взглядов, ценностей, идеалов, и убеждений, которые определяют направление деятельности человека и его отношение к действительности. Научное мировоззрение в процессе обучение биологии формируется на основе понимания объективных закономерностей строения, развития и функционирования живых систем в их взаимосвязи с окружающей средой. Условия формирования научного мировоззрения. 1. Глубокое осознание учителем ведущих биологических идеалов, теорий и их значений для формирования мировоззрений. 2. Понимание роли каждой учебной темы урока, вида деятельности, в формировании мировоззрения. 3. Согласование содержания мировых вопросов, изучающихся в рамках школьного курса биологии и других учебных предметов. 4. Обоснование и доказательство общебиологических выводов, которые строятся с привлечением научных фактов и использовании данных, полученных при помощи специфических для биологии методов исследования, а также при помощи раскрытия взаимодействий теории и практики. 5. Активизирование познавательной деятельности учащихся, направленной на осмысленное и осознанное основополагание идей и понятий, умение применять биологические знания для объяснения общих законов природы. 6. Систематическая диагностика качества усвоения учащимися основных мировоззренческих вопросов. 7. Развитие у учащихся умений применять общебиологические знания в учебной и практической деятельности. Нравственное воспитание. Задачи и содержания его определяется в первую очередь на основе этнических требований, принятых в одном или ином обществе. Основные задачи: 1. Накопление опыта и знаний о правилах поведения. 2. Организация разумного использования времени, свободного от учебных занятий или работы. 3. Развитие нравственных качеств (доброта, внимательность, отзывчивость) Оно включает в себя воспитание (вежливость, аккуратность), гуманистическое, этическое и эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Задачи: Формирование психической готовности к труду, добросовестности, ответственности и творческого отношения к трудовой деятельности, развития навыков учебного труда. Экологическое воспитание. Главная задача – формирование заботливого и бережного отношения к природе, всему живому, разветвление понимания ценностей жизни, формирование экологической культуры личности. Экологическая культура – это часть общей культуры которая проявляется в поступках, по отношению к природе, обществу, самому себе.
|