Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экскурсия как форма обучения биологии. Признаки экскурсии как формы обучения биологии. Классификация экскурсий по биологии. Методика подготовки и проведения экскурсий в природу.
Экскурсия - форма учебно-воспитательной работы учителя с классом или группой учащихся. производится с познавательной целью вне школы, при передв. шк. к объекту изучения в их естественной среде или искусственно создан. условий, по выбору учителя или по темам связанных с программой. На экскурсии происходит введение в изучаемые понятия или осуществляется уточнение знаний, обобщен. знаний и умений. Герд: практическое и методическое обоснование экскурсий. Указ. на необходимость взаимосвязи урока и экскурсии (Верзилин, Рыков, Райков). Экскурсии входят в систему уроков по ряду тем, изучаемых в курсах биол. Содержание экск. должно быть связано с содержанием предыдущих уроков. Значение экскурсий: способствуют формированию первичных представлений о материальности мира и взаимосвязи всех природных компонентов, воспитательное значение, конкретизируют учебный материал, развитие интереса к природе, развивают навыки самостоятельной работы. Признаки по Райкову: 1.Всякая экскурсия есть познавательная работа, кот. связана с передвижением изучающего в природе. т. е. моторный элемент. + познавательная работа. 2.моторный элемент экскурсии д. б. оправдан (школьник сам идет к объекту). На экскурсии происходит активно-двигательная переработка знаний, происх. предметное изучение, формирование общественного чувства. В.А.Герд(3 основных черты экск): 1.Создание социальных эмоций. 2.создание организационных навыков.3.выработка ум. над экскурсионным материалом Верзилин: 1.экск. расширяет и углубляет знания, обобщение знаний 2.содействие научному мировоззрению 3.на экскурсии возможности сравнивать, анализировать, устанавливать связи м/у объектами Признаки экскурсий: 1.решение учебно - воспитательных задач. 2.познавательная деятельность протекает с мах использованием натуральной наглядности и напр. на изучение объектов в конкретных условиях 3.процесс мышления направлен от восприятия конкретных объектов к выводам и обобщениям 4.преобладает роль игр. Метода Наблюдения и практической работы в природе. 5.структ-ра: работа учит., школьника по зад,. Образовательное и воспитательное значение. Классификация экскурсий 1.по месту в учебном плане (вводные, текущие, обобщающие) 2.по содержанию (ботан, зоолог, общ.биол, анатом.) 3.по месту проведения 4.по сезонам проведения. Этапы проведения экск.: 1. Подготовительный 2. Проведение 3. оформление. 4. использование экскурсионного материала. Подготовка учителя к экскурсии: 1.выбор темы. 2.опред. места и время. 3. Определение маршрута 4. Работа с литературой 5. просмотр методической литературы. 6. выход учителя в природу 7.подготовка.конспекта 8.подготовка оборудования 9. организ подг. школьников (обсудить тему и план работы) 10. подготовка Школьников (повторить материал, прочитать доп. литературу, подготовка оборудования). Проведение экскурсии: 1.подготовительный этап 2.вступительная беседа (название, черты сезонных явлений в природе, эстетическая сторона) 3.Организация самостоятельной деятельности учащихся (напомнить об охраняемых объектах). 4.проверка собранного материала 5.краткая беседа о новых знаниях школьников + оформление отчетов, подведение итогов.
|