Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БО школьников






компонент УВП, направленный на формирование системы биологических понятий, теорий и представлений, развитие и закрепление навыков естественнонаучного познания, воспитание «экологического» мировоззрения и ценностного отношения к окружающему миру.

Образование:

1. как ценность государственная, общественная, личностная

2. как система. Система образоват-х учреждений (общее образ., нач., высшее, последипломное)

3. как процесс

4. как результат

Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Система биологического образования сложная открытая система, компонентами которой являются цели БО + содержание БО:

-знания /теории, законы, понятия, принципы, закономерности, факты/;

-умения /интеллектуальные, практические, общепредметные, предметные/,

-ценностные ориентации и отношения)

+ процесс обучения биологии

-теоретические основы его организации и реализации;

-пропедевтика - разделение на стадии, этапы;

-диагностика; -коррекция;

-ФО, СО, материальная база, МОиВ;

-деятельность учителя, учащихся

+ результаты

-биологическая грамотность и культура как качества личности;

-усвоение биологических знаний;

-профориентация;

-и др

Þ БО характеризуется всеми компонентами ПС, особенностями их взаимодействия и реализации.

Тенденции развития и функции биологического образования школьников.

Система образования в целом не свободна в выборе путей своего развития. Внешние факторынаправления развития СО:

-уровень науки, техники, экономики;

-социокультурные традиции;

-политические и экономические факторы.

Основные тенденции:

1) Гуманизация (проявл.в том, что наивысшенной ценностью является личность).

2) Взаимоотношения м/у участниками процесса построены на взаимоуважении.

3) стандартизация, м.рассматриваться, как:

-система основн.параметров, принимаемых в качестве гос нормы образованности

-норматив.основа разработки обаз-х учреждений, своих образоват-х и учебных программ

-признанный обществом уровень образованности его членов

-эталон, с помощью которого человек может судить об уровне своей образованности

-гарант соц.защищенности личности от некачественных образовательных услуг

4) интеграция – предполагает взаимодействие всех элементов с появление нового качества целого

5) экологизация - проявляется с проникновением экологических знаний в содержание экологического образования

6) интенсификация – предполагает такое построение учебного процесса, когда за более короткие сроки изучается больше информации

7) технологизация – четко прописанные действия. М.б. технологии проблемного, проектного, компьютерного обучения.

8) информатизация –сопряжена с информатизацией общества (электрон.учебники). помогает воспитанию.

Функции:

1. мировоззренческая – БО содействует развитию и формированию научного мировоззрения ребенка. Совокупность взглядов, поступков на окружающ.мир

2. социальная – удовлетворение потребностей в получении профессионального труда. БО значимо для всех областей

3. обучающая – люди становятся биологически грамотными;

4. развивающая и воспитывающая Развивающая связана с интеллектуальным развитием личности, воспитательная –формирование гуманистических взглядов, развитие ценностных ориентаций, отношения к природе, жизни, здоровью;

5. культурологическая – формирование культуры личности

6. интегративная – роль синтеза и интеграции в понимании школьниками научной картины мира

7. экологическая

8. развивающая – интеллектуальное развитие

9. воспитательная – формирование отношения к природе, к личности, к самому себе, формирование ценностных ориентаций (природа, жизнь, здоровье, семья и проч)

10. профессиональная функция связана с ориентацией школьника на выбор профессии


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал