Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БО школьников
– компонент УВП, направленный на формирование системы биологических понятий, теорий и представлений, развитие и закрепление навыков естественнонаучного познания, воспитание «экологического» мировоззрения и ценностного отношения к окружающему миру. Образование: 1. как ценность государственная, общественная, личностная 2. как система. Система образоват-х учреждений (общее образ., нач., высшее, последипломное) 3. как процесс 4. как результат Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. Система биологического образования – сложная открытая система, компонентами которой являются цели БО + содержание БО: -знания /теории, законы, понятия, принципы, закономерности, факты/; -умения /интеллектуальные, практические, общепредметные, предметные/, -ценностные ориентации и отношения) + процесс обучения биологии -теоретические основы его организации и реализации; -пропедевтика - разделение на стадии, этапы; -диагностика; -коррекция; -ФО, СО, материальная база, МОиВ; -деятельность учителя, учащихся + результаты -биологическая грамотность и культура как качества личности; -усвоение биологических знаний; -профориентация; -и др Þ БО характеризуется всеми компонентами ПС, особенностями их взаимодействия и реализации. Тенденции развития и функции биологического образования школьников. Система образования в целом не свободна в выборе путей своего развития. Внешние факторынаправления развития СО: -уровень науки, техники, экономики; -социокультурные традиции; -политические и экономические факторы. Основные тенденции: 1) Гуманизация (проявл.в том, что наивысшенной ценностью является личность). 2) Взаимоотношения м/у участниками процесса построены на взаимоуважении. 3) стандартизация, м.рассматриваться, как: -система основн.параметров, принимаемых в качестве гос нормы образованности -норматив.основа разработки обаз-х учреждений, своих образоват-х и учебных программ -признанный обществом уровень образованности его членов -эталон, с помощью которого человек может судить об уровне своей образованности -гарант соц.защищенности личности от некачественных образовательных услуг 4) интеграция – предполагает взаимодействие всех элементов с появление нового качества целого 5) экологизация - проявляется с проникновением экологических знаний в содержание экологического образования 6) интенсификация – предполагает такое построение учебного процесса, когда за более короткие сроки изучается больше информации 7) технологизация – четко прописанные действия. М.б. технологии проблемного, проектного, компьютерного обучения. 8) информатизация –сопряжена с информатизацией общества (электрон.учебники). помогает воспитанию. Функции: 1. мировоззренческая – БО содействует развитию и формированию научного мировоззрения ребенка. Совокупность взглядов, поступков на окружающ.мир 2. социальная – удовлетворение потребностей в получении профессионального труда. БО значимо для всех областей 3. обучающая – люди становятся биологически грамотными; 4. развивающая и воспитывающая Развивающая связана с интеллектуальным развитием личности, воспитательная –формирование гуманистических взглядов, развитие ценностных ориентаций, отношения к природе, жизни, здоровью; 5. культурологическая – формирование культуры личности 6. интегративная – роль синтеза и интеграции в понимании школьниками научной картины мира 7. экологическая 8. развивающая – интеллектуальное развитие 9. воспитательная – формирование отношения к природе, к личности, к самому себе, формирование ценностных ориентаций (природа, жизнь, здоровье, семья и проч) 10. профессиональная функция связана с ориентацией школьника на выбор профессии
|