![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель ключевых компетентностей личности (компетентностная модель личности)
Личность можно представить как совокупность компетентностей, выступающих как мера способности человека включаться в деятельность. Компетентности также образуют определённую иерархию. Важнейшие, основные, ключевые компетентности многофункциональны, надпредмет-Кы, многомерны. Ключевые компетентности основываются на свойствах личности и проявляются в определённых способах поведения, которые опираются на психологические функции чело-пека, имеют широкий практический контекст, обладают высокой степенью универсальности. Классификация компетентностей приведена на рисунке 3. Вершину иерархии компетентностей можно представить KftK гипотетическую общую компетентность человека, которая, очевидно, есть совокупность нескольких самых обобщённых составляющих — ключевых суперкомпетентностей. \ ВВЕДЕНИЕ (линия, умения, навыки (ЗУН)
Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые суперкомпетептности: — математическая компетентность — умение работать с числом, числовой информацией — владение математическими умениями;
— коммуникативная (языковая) компетентность — умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; — информационная компетентность — владение информационными технологиями — умение работать со всеми видами информации; — автономизационпая компетентность — умение саморазвития и самопрезентации — способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность; — социальная компетентность — умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в трудовом коллективе, команде; — продуктивная компетентность — умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них; — нравственная компетентность — готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравствен-11 ым законам. Подобный состав ключевых суперкомпетентностей имеется в рекомендациях ЮНЕСКО и в «Концепции модернизации российского образования». Наряду с существующей классификацией компетенций есть, очевидно, также и уровни компетентности. Они простираются от «полйой некомпетентности», то есть неспособности справиться с появляющимися проблемами и требованиями, до «высокой компетентности» — конкурентоспособности, талантливости. Психолого-педагогический инструментарий для определения этих уровней для педагогической практики пока не разработан, но это — дело ближайшего времени. Знания, умения, навыки (ЗУН) То, что мы знаем, — ограничено, а то, что мы не знаем, — бесконечно. П. Лаплас Знания и их классификация. Знания — проверенные практикой результаты познания окружающего мира.
|