![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нолрштнме и индивидуальные особенности личности
Воспитание нравственных качеств личности основывается на понимании и освоении нравственных ценностей, составляющих современную общечеловеческую мораль. Ценности эти — свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, стыд, любовь, доброта, экологическая культура, космическое сознание, вера, воля, добродетель. Действенно-практическая сфера личности (СДП) Труд всегда был и останется основанием человеческой жизни и культуры. А.С. Макаренко Действенно-практическая сфера личности представляет собой совокупность общественно необходимых знаний, умений, способностей, черт характера и других качеств, обеспечивающих успешность практической (трудовой, общественной, художественно-прикладной) деятельности человека. Трудовые умения и навыки характеризуют уровень достигнутого личностью трудового опыта, степень мастерства в профессиональной области: широту, основательность, освоенность умений. Сфера творческих качеств (СТК) ...может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать! М.В. Ломоносов Творчеством называют деятельность в области искусств, конструирования, создания и реализации новых проектов, научного познания. Способность к творчеству — креативность — считается особым качеством личности. Сфера психофизиологического развития (СПФР) Лишь широкая и разносторонняя жизнь тела во всём разнообразии его восприятий, доставляемых им мозгу, может дать широкую и энергичную жизнь и самому мозгу. В. Вересаев Сфера психофизиологического развития индивида также служит объектом педагогических (воспитательных) воздействий. В ней выделяются: — качества и состояния нервной системы человека (силу нервных процессов, активность, реактивность, пластичность, ригидность, возбудимость, тревожность, темп и др.); — осведомлённость о перспективах своего физического и психофизического развития: сформированность адек-ил iной самооценки своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей (антропометрические и психоло-i мческие данные, зрение, слух, сердечно-сосудистая, пищеварительная и др. системы); — здоровый образ жизни (потребность и способность в физическом самосовершенствовании: саморегуляция поведший, использование режима дня, специальных упражнений но созданию положительного настроения и знание техники (амомассажа, самоуправление, самотренировки, регулирование осанки, выработка походки и т.д.). Возрастные и индивидуальные особенности личности Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок. К. Маркс Возрастная периодизация. Существующие варианты периодизации возрастного развития имеют условный харак-Рвр, гак как основываются на специфических для разных
|