Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЬДЕНШ Сущность технологического подхода в образовании
29
Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания. • Педагогическая технология — это систематическое использование людей, идей, учебных материалов и оборудования для решения педагогических проблем (С. Гибсон). • Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). ■ • Технология обучения — это составная процессуальная часть дидактической системы (М.А. Чошанов). • Педагогическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (Б.А. Сластёнин). • Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). • Педагогическая технология — это оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях (А.М. Кушнир). 3. Представители третьей позиции (П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер) рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук. • Технология обучения (педагогическая технология) — новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов (П.И. Пидкасистый). • Образовательная технология — это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий (В.В. Гузеев). Данная позиция требует от технологии однозначной деноминации, гарантированности результатов (пусть даже в ■ ласти вероятностных характеристик). 4. Четвёртая позиция представляет многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические (образовательные) технологии как многомерный процесс (М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Д. Финн, К.М. Силбер, П. Митчел, Р. Томас). • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин). • Педагогическая технология есть комплексный интег-ративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы" организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающий все аспекты усвоения знаний (К.Н. Силбер). • Педагогическая технология — это системный метод кидания, применения и определения всего процесса препо-, |, п1лпия и усвоения знаний с учётом технических и человече-i mix ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). • Педагогическая (образовательная) технология — это тстема функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запро-i рнммированная во времени и в пространстве и приводящая it намеченным результатам (Г.К. Селевко). Из приведённых определений следует, что педагогичес-RM технология — это категория педагогики, обладающая большой степенью общности, обобщённости, стереоскопичности. Пользуясь терминологией В.В. Давыдова, педагогиче-i кую технологию можно рассматривать как содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех вышеприведенных определений, включая генетические корни понятия. Разнообразные трактовки понятия «педагогическая иппология» говорят, по существу, лишь о том, что это каче-
|