Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
W )С1 фОИЗВОДИМОСТЬ).
Источники и составные части инновационных педагогических технологий. Любая современная педагогическая и'хнология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элемен-loii прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. Её источники и составные элементы: —социальные преобразования и новое педагогическое Мышление; —наука — педагогическая, психологическая, общест-непные, а также технические науки; —передовой педагогический опыт; —достижения технического прогресса; —опыт прошлого, отечественный и зарубежный; —народная педагогика (этнопедагогика). Классификация педагогических технологий Если не знаешь названий, то теряется и познание вещей. К. Линнеи Педагогическая технология — явление многомерное: в теории и практике работы образовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то своё, индивидуальное, в связи с чем говорят, что у каждого автора имеется своя конкретная технология. Научный подход к этому явлению должен опираться на классификацию — упорядочение многообразия существующих технологий на основе общих и специфических, существенных и случайных, теоретических и практических и других признаков (см. рис. 8). В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные стороны и признаки: 1) уровень применения; 2) философская основа; 3) методологический подход; 4) ведущий фактор развития личности; 5) научная концепция (механизм) передачи и освоения опыта; 6) ориентация на личностные сферы и структуры индивида; 7) характер содержания и структуры; 8) основной вид социально-педагогической деятельности; 9) тип управления учебно-воспитательным процессом; 10) преобладающие методы и способы; 11) организационные формы; 12) средства обучения; 13) подход к ребёнку и ориентация педагогического взаимодействия; 14) направления модернизации; 15) категория педагогических объектов. В каждый класс входят ряды сходных по данному признаку групп педагогических технологий. Эти ряды представляют собой горизонтальную структуру образования, иногда
|