![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нфищщия педагогических технологий
пьютер -> ученик), для которого имеется заранее составлен ная программа — «персонифицированное образование». Следует ещё выделить не попадающие под классификацию В.П. Беспалько самоуправление (самостоятельная рабо-та, самообразование, самовоспитание) — сознательное упран-ление учащимся своей деятельностью, взаимоуправление (сЛ щение в паре) ж управление с помощью средств массовой ком-муник'ации (СМК). > И, наконец, особое место занимают технологии административного управления педагогическими коллективами, учреждениями, образовательными объектами. В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем. Методы и способы Методы и способы обучения и воспитания определяют! названия многих существующих технологий: догматическим репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, принужл дения, свободного выбора, программированного образования] проблемные, поисковые, исследовательские, развивающие, са\ моразвития, групповые, коллективные, информационные, ди\ алогические, коммуникативные, интерактивные, игровые; трудовые, творческие, арт-технологии и др. Организационные формы По организационным формам учебно-воспитательного процесса наиболее яркими типами технологий являются: классно-урочные и альтернативные им, академические и| клубные, индивидуальные и групповые, открытые и закрытые, коллективные способы обучения и воспитания, диффе-\ ренцированное обучение. 12. Средства обучения и воспитания дутся в основу классификации технологий по их типам: вер- 1 бальные (аудио), наглядные (видеообучение), аудиовизуальные, программированные, электронно-обучающие, компьютерные, телекоммуникационные, дистанционные, спутниковые к разнообразные действенно-практические. 13. Подход к ребёнку I [о подходу к ребёнку и воспитательной ориентации нстерузоспитательных взаимодействий) выделяется не-и.ко типов технологий: субъект-объектные и субъект-гцЬы'ктные, авторитарные, технологии свободного воспитании, дидактоцентрические технологии, социоцентрические тлогии, антропоцентрические и педоцентрические тех-wuu, личностно-ориентированные технологии, средоори-. нитрованные и деятельностно-ориентированные техноло-технологии коллективного и индивидуального воспитании, сотрудничества, самовоспитания, эзотерические техно- 141111. 14. Направление модернизации I [азвания большого класса современных технологий оп- (Н'лгляются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается традиционная классно-[ючная педагогическая система. По направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе можно выделить сле-пихцие группы технологий. > Педагогические технологии на основе гуманизации ы демократизации педагогических отношений. Это техно-101 ни с процессуальной ориентацией, приоритетом личностные отношений, индивидуального подхода, нежёстким, демократическим управлением и яркой гуманистической на-мр, тленностью содержания. К ним относятся педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология ША. Амо-Нншвили, система преподавания литературы как предмета, I» чтирующего человека Е.Н. Ильина и др. > Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Примеры: иг-)нтые технологии, проблемное обучение, технология обучения ч, 1 основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, ком-чщткативное обучение Е.И. Пассова и др. > Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии диффе- ц 54- ВВЕДЕН»
|