![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификационная характеристика технологий воспитания и обучения детей с проблемами
Трудный ребёнок — ребёнок, обучение, воспитание и развитие которого представляет трудную педагогическую задачу. Педагогически запущенные дети — дети с отклонениями в поведении, обусловленными педагогическими ошибками и просчётами, а также несвоевременным принятием мер. Социально запущенные дети — дети с отклонениями в поведении, возникшими вследствие неблагоприятных условий социали зации. Дизадаптация ребёнка — возникновение рассогласования, несоответствия, неприятия ребёнком окружающей среды, условий жизнедеятельности; дезадаптация — крайний случай дизадаптации. Депривация — недостаточное удовлетворение каких-либо потребностей ребёнка. Профилактика в технологиях работы с детьми с проблемами связана с установлением, сглаживанием, снятием причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии и социализации личности ребёнка. Коррекция предполагает работу по компенсации выявленных отклонений и направлена прежде всего на ребёнка и его микросоциальное окружение. Реабилитация — комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих.
|