![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель коррекции отклоняющегося повеления
— — вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную его интересам, способностям и психическому со стоянию, необходимую и достаточную для полноценной самореализации личности; — воздействие на эмоциональную сферу подростка (повышение уровня Я-концепции) путём перестройки отно шения к нему со стороны всех субъектов коррекции. Первая подсистема направлена к тому, чтобы формировать у детей позитивную Я-концепцию, воспитывал, положительную самооценку, обеспечивающую чувство уверенности в себе, доверие к людям и в конечном счёте успех жизнедеятельности ребёнка. Эта подсистема реализуется h; i основе «Программы педагогической коррекции трудновоспитуемое™ подростков», которая содержит семь целевых программ, предлагающих социальным педагогам, воспитателям, практическим психологам, классным руководителям, сотрудникам инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних, родителям материал для коррекции сознания и поведения подростка, вооружения его знаниями и умениями в области самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции и самореализации. В целевой программе «Познай себя» подростку раскрывается его собственное, внутреннее психическое «устройство», он знакомится с особенностями темперамента, сознания и эмоций человека, обучается адекватной самооценке. Основу коррекционных воздействий на подростка составляет организация процессов самовоспитания и самопс ревоспитания. Целевая программа «Сделай себя сам» пока зывает подросткам большие возможности самовоспитания, помогает сформировать адекватную самооценку, определить задачи и пути их решения. Программа «Учись учиться» оказывает помощь наибо лее многочисленному отряду девиантов — неуспевающим, раскрывает «секреты мастерства» хорошистов и отличников, умеющих учиться. Самая острая проблема для подростка в его среде, служащая отправной точкой в образовании девиантного поведения, — завоевать своё место, утвердиться в группе, среди сверстников, в обществе противоположного пола в соответствии со своими возможностями, желаниями, интересами. Задача программы «Культура общения» — помочь тем, кто испытывает трудности в личностном общении со сверстниками или взрослыми, попадает в число аутсайдеров, изгоев. Основы профессионального выбора, самоопределения но поводу всех важнейших жизненных ценностей — дружбы, любви, счастья, здоровья — раскрывает программа «Я'в этом мире». Для старших подростков, которым присущи самостоятельность, лидерство, рекомендуются программы «Учитесь властвовать собой» и «Цели жизни». Они задают, по А.С. Макаренко, «ближние, средние и дальние перспективы» развития подростка. Первая подсистема включает различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний: — обучение без принуждения (педагогика сотрудничества); — урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их; — адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала; — одновременное подключение в процессе восприятия материала слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления; — использование опорных сигналов (по В.Ф. Шатало-иу), разнообразной наглядности; — формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; — взаимообучение, диалогические методики (элементы ГСО, КСО); — упражнения (по В.Н. Зайцеву, С.Н. Лысенковой); О
|