![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации работы с детьми с ЗПР
Существуют три различные модели специальных образо вательных учреждений для детей данной категории: а) дошкольные образовательные учреждения (группы) компенси рующего вида; б) специальные школы и школы-интернаты для детей с ЗПР; в) классы коррекционно-развивающего обу чения в структуре массовой общеобразовательной школы. Комплексная помощь и поддержка осуществляется I трёх направлениях: диагностико-консультативная, лечебно оздоровительная и коррекционно-развивающая. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками ведётся специалистами-дефектологами и воспитателями при участии семьи ребёнка. Адаптивная программа учитывает со стояние и уровень развития ребёнка и предполагает обучс ние по разным направлениям: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, формирование правильного звуко произношения, обучение игровой деятельности и её разви тие, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, трудовое, физическое и художественно эстетическое воспитание и развитие. В условиях массовой школы технология коррекционно развивающего обучения осуществляется в классах коррек ции (выравнивания), которые входят в более широкую обще школьную технологию компенсирующего обучения. В классах коррекции обучение ведётся по адаптирован ным программам и учебным планам в соответствии со спепп альными образовательными стандартами. Коррекционно-развивающая направленность обучении достигается благодаря введению специальных предметов: о| накомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение. На уроках педагоги применяют локальные коррекционно-педагогические технологии, методики, помогающие успешно осваивать учебный материал. Значительное место занимают индивидуально-группо-име коррекционные микротехнологии (логопедические заня-i ни, работа по восполнению пробелов предшествующего обучения или пропедевтика новых и трудных тем). С учётом интересов детей и для развития индивидуальных склонностей иедутся факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т.д.). Обучение ребёнка в классе коррекционно-развивающего обучения строится с учётом его актуальных возможностей, на основе требований охраны и укрепления здоровья, создания |"! лгаприятной образовательной среды, обеспечивающей не ruju.KO усвоение знаний, но и развитие личности ребёнка. Успех технологии коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ЗПР и в дошкольном образовательном учреждении, и в школе обеспечивается многими составляющими, Среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьёй. Специальные вспомогательные школы, интернаты для детей с ЗПР обеспечивают комплексную поддержку. Центр in жести УВП переносится на социально-трудовую адаптацию. Результаты показывают, что большинство детей с ЗПР способно к нормальному функционированию в обществе.
|