![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. Модель коррекции отклоняющегося поведения
Модель коррекции отклоняющегося поведения
— оптимальный темп с позиции полного усвоения (по А.А. Фирсову). Второй подсистемой модели коррекции отклоняющегося поведения трудных школьников является организация деятельности подростка, дающей ему возможность самоутверждения («Я способен») и самореализации +Я в позитивной сфере. На основе анализа возможностей окружающего социума в предоставлении подростку такой деятельности в искусстве, технике, общении строится подсис-п'ма внеклассных мероприятий. Эта деятельность должна < п печать его интересам, быть посильной, продуктивной, творческой, общественно полезной, а её результаты должны быть положительно оценены окружающими. Более широкими возможностями располагают учреждения дополни-и'льного образования, культуры, спорта, отдыха в микрорайоне, однако они сегодня часто недоступны детям по экономическим причинам. Достаточно большая база занятий по интересам существует в семье (хобби, домашнее хозяйство, работа на дачном участке и др.). Свободное время — умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг — ос-Грая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая к'ятельность привлекает учащихся нерегламентированнос-м.к), добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, «трудные» не умеют рационально использовать своё свободное время, у них не развиты умения и навыки досуговой деятельности. Педагог-реаниматор помогает ребёнку заполнить эту пустому, приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельно-i i и, развить умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели. Третья составляющая подсистема технологии предполагает воздействие на эмоциональную сферу ребёнка пу-Н*м перестройки отношения к нему на основе личностного подхода. 4 845
|