Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии коррекционио-развивающего обучения детей с ЗПР







89


 


Ш Общественно-педагогическая система -«Тимуров­ское движение»-, разработанная писателем А.П. Гайдаром, помогала воспитывать и перевоспитывать массы ребятишек в 40-50-х годах.

Ш Коммунарская методика И.П. Иванова содержит огромный потенциал для воспитания и перевоспитания «трудньце».

Ш Имеются научно обоснованные системы работы с от­дельными категориями проблемных детей: научно обосно ванные модели для школы (Ю.Ю. Черво, И.А. Невский и др.), работа с неуспевающими (Н.А. Менчинская, З.И. Калмыко ва), работа в летних лагерях (О.С. Газман), детских домах (Я. Корчак), обучения слепых, глухих (Б.М. Теплов) и др.

Существует также множество примеров локальных практик воспитания и перевоспитания детей с проблемами, основанных на применении личностных педагогических средств (заботы, уважения, доверия, любви и т.п.).

Рекомендуемая литература

Байярд Р., БайярдД. Ваш беспокойный ребёнок. М, 1991.

Багикатов И.П. Психология групп несовершеннолетних пра вонарушителей. М, 1993.

Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993. ■

Беличева С А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняю щегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. М, 1993.

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000

Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М., 1991.

Волкова Е. Трудные дети и трудные родители. М., 1992.

Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведем и ем / Под ред. М.И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001.

Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и нуги их решения / Под ред. В.А. Никитина. М, 1996.

Декларация прав ребёнка // Международная защита пра» и свобод человека: Сборник документов. М., 1990.

Конвенция о правах ребёнка // Международная защита прЦ и свобод человека: Сборник документов. М., 1990.

Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. М, 1986.


Медведева И.Я., Шишова ТЛ. Новые дети. М.: Народное обра­зование, 2000.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2001.

Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детст-Н. Муниципальная система. М.: Народное образование, 2002.

О Федеральных целевых программах по улучшению положе­ния детей в Российской Федерации на 2001-2002 гг. Постановление Правительства РФ № 625 от 25.08.00.

Плинер Я.Г., Бухвалов ВА. Воспитание личности в коллективе. М., 2000.

Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабили­тации подростков. М., 1994.

Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

Селевко Г.К. Личностный подход // Школьные технологии. 1999. № 6.

Селевко Г.К., Бройде Б.А., Артамонова Р.Б. Дифференциация ибучения: Учебно-воспитательный комплекс вариативного образо-иаиия. Ярославль, 1996.

Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и пе­рестройка школы. Ярославль, 1990.

Селевко Г.К., Черво Ю.Ю. Программа педагогической коррек­ции трудновоспитуемых подростков. М., 1997.

Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1996.

Типовое положение о специальном (коррекционном) образо-■ тельном учреждении для обучающихся, воспитанников с откло­нениями в развитии. М., 1997.

Тихомирова Н.К., Селевко Т.К., Закатова ИМ. Работа с трудны­ми детьми: Методические рекомендации для учителя. М., 1996.

Ткачёва В.В. Пути социальной адаптации семьи, воспитываю­щей ребёнка с отклонениями в развитии. М„ 2000.

Фридман Л.М. Опыт предотвращения неуспеваемости уча­щихся // Завуч. 1999. № 7.

Цетлин B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., ■ 89.

Черво Ю.Ю. Социально-педагогические условия коррекции (ггклоняющегося поведения подростков: Автореферат диссертации. М„ 1997.


9о


91


 


ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИНВАЛИДОВ)

Думают иные — те, что звуки слышат, Те, кто видят солнце, звёзды, луну: Как она без зренья красоту опишет? Как поймёт без слуха звуки и весну?! Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше — чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор.

Ольга Скороходова, слепоглухонемая Словарик

Ограничение жизнедеятельности отклонение от нормы деятельности человека, которое характеризуется ограничением сип собности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориента цию, общение, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стой ким расстройством функции организма, приводящее к ограничо нию жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социаль ной защиты.

Социальная защита инвалидов — система гарантированны \ государством экономических, социальных и правовых мер, обеспс чивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (ком пенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на со здание им равных с другими гражданами возможностей участия I жизни общества.

Реабилитация (реадаптация) — восстановление жизнедся тельности, комплекс мер медицинского, социального, образоватсш.


иого и профориентировочного характера для подготовки или пере­подготовки ребёнка-инвалида до наивысшего уровня его функцио­нальных способностей (когда речь идёт не о возвращении утрачен­ной способности к чему-либо, а о первоначальном её формирова­нии, говорят об абилитации).

Реабилитация детей-инвалидов происходит в специальных учреждениях, где применяются технологии, включающие обуче­ние по специальным программам, использование индивидуаль­ных методов и специальных технических средств обучения, инва-и идам оказываются различные психологические, медицинские и социальные услуги, создаётся адекватная среда жизнедеятельнос­ти.

Социально-педагогическая поддержка процесс совмест­ного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему нормально функционировать в обществе, сохранять своё человечес­кое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов н обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

К инвалидам, кроме детей с физическими нарушения­ми, относятся дети с диагнозом умственной отсталости, де-ш с нарушениями слуха, зрения, недоразвитием речи, с детским аутизмом, комбинированными нарушениями в развитии.

Диагноз в нарушении психолого-физиологических функций организма — прежде всего медицинский, он уста­навливается врачами-специалистами, которые затем являют­ся непосредственными кураторами, ведущими ребёнка в про­цессе его абилитации или реабилитации.

Основная задача общества в отношении инвалидов — |Г0 «создание таких же условий жизни, что и для всего насе­ления, и равной доли в улучшении условий жизни в результате атомического развития» («Всемирная программа действий и отношении инвалидов ООН»),

Политика государства в отношении инвалидов претер­пела в последние годы существенные изменения. Федераль­ный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ввёл в нашей стране новое понятие «инвалид»,


       
   
 
 

 

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ.

92.................................................

основанное на международных подходах. В настоящее время инвалидность связывается не только с трудоспособностью, как было раньше, но и с ограничением жизнедеятельности человека.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал