Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предтечи, разновидности, последователи
Ш Монтессори-педагогика. В области специальной педагогики М. Монтессори выдвинула и апробировала принципы: антропологический (идти от ребёнка), условий свободы развития ребёнка («помоги ребёнку так, чтобы он сам мог помочь себе», «помоги мне это сделать самому»), концентра ции внимания (активность рук под руководством ума), специально подготовленной обучающей среды (материал — орудие освоения мира), сензитивности, ограничения порядка, особого места педагога, социального воспитания и интегра ции. Ш Кэмпхиллское движение — форма социально-педа гогической помощи лицам с ограниченными возможности ми. Помогающий и нуждающийся в помощи живут рядом, учась друг у друга взаимопониманию, в условиях христианской общины. Ш Система Глена Домана (США). Врач из Филадельфии использовал для лечения больных детей с тяжёлыми поражениями центральной нервной системы стимуляцию непоражённых «резервных» клеток головного мозга. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им показывали карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. После нескольких месяцев упражнений больные дети начинали держать голову, ползать, ходить, говорить. Впоследствии эту методику стали использовать для раннего обучения здоровых детей, применяя карточки с различной информацией (изображениями, словами и т.д.). Ш Лечебная педагогика А. А. Дубровского. В работе с детьми-инвалидами используются приёмы: —отвлечение ребёнка от ухода в болезнь («учись быть активным, невзирая на болезнь, и она отступит!»); —использование лечебного воздействия деревьев и растений; —занятие гимнастикой, движение; —включение в труд-заботу, труд-радость (посадка деревьев, выращивание цветов); —внесение игры, романтики в жизнь больных детей (всем коллективом играть с детьми); —пробуждение ребёнка к раздумью о своих отношениях с окружающими (комнаты для размышления); —помощь в занятиях творчеством; —занятия по психотерапии. Ш Включённое (интегрированное) образование (рас^ иространено в Европе). Понятие «включающее образование» представляет собой такую форму обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: а) посещают те же школы, что и их братья, сестры и со б) находятся в классах вместе с детьми одного с ними ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ.. юо........................................................ в) имеют индивидуальные, соответствующие их потреб г) обеспечиваются необходимой поддержкой; д) для диагностики и оценивания используются тесты е) получают психолого-педагогическую и социально- ж) включаются в систему разнообразной и гибкой соци з) имеют различные льготы в трудоустройстве. Рекомендуемая литература Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. Вейс Т. Как помочь ребёнку? (Опыт лечебной педагогики в Кемпфил-общинах) / Пер. с нем. С. Зубриловой. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992. Танеев АД. и др. Основы коррекционной педагогики. М., 1999. Гражданский кодекс РФ от 26.01.96. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличе-вой, Н.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. М., 1995. Дубровина Н.В. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95. Конвенция ООН о правах ребёнка. М., 1993. Коррекционная педагогика (основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии) / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1998. Коррекционная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2001. Марковская Н.Ф. Задержка психического развития. М., 1995.
|