![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм диагностики и отбора объектов реабилитации
Выявление детей и подростков, нуждающихся в реаби литационной помощи (объектов реабилитации), проводится на разных уровнях, различными специалистами, строго соот-ветствующими области их профессиональной компетентное ти методами и методиками (см. рис. 13). Дело несовершеннолетнего в связи с его асоциальным поведением или правонарушением Комиссия рассматрива ет только после его осмотра (с согласия родителей, опекуна, попечителя) психологом и/или психиатром и в случае сомнений в отношении психического здоровья несовершеп нолетнего направляет его на судебно-психолого-психиатри ческое обследование. Материалы для принятия решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно воспитательное учреждение должны включать заключение Психолого-медико-педагогической комиссии с рекоменда циями необходимых мер медико-психологической коррек ции и типа специального учебно-воспитательного учрежде ния. Диагностика проводится поэтапно. На первом этапе сканируют всех детей для выделения общей группы риска. Этим занимаются в основном педагоги всех учреждений об разования, которые с помощью педагогического наблюдения и несложной педагогической диагностики определяют детей, нуждающихся в реабилитации. Их задача — не определит!, сущности пробелов, недостатков, отклонений и проблем ре бёнка и их причин, а поставить социально-педагогический диагноз: в чём заключаются трудности ребёнка в процессе обучения, воспитания, общения с людьми и каковы затруд нения педагогов, родителей и сверстников при взаимодейст вии с ним. На втором этапе дети группы риска обследуются по педагогическим характеристикам школьным психологом или врачом (в зависимости от характера жалоб). Скрининг группы риска ставит своей целью первичное деление общей группы риска на подгруппы детей и подростков по сходным симптомам, например: дети с нарушениями поведения, стойкой неуспеваемостью, недостатками в познавательной сфере, часто болеющие, с нарушениями осанки, зрения и т.д. При этом школьный психолог ставит психологический диагноз. Дети с одинаковым психологическим диагнозом проходят сходную по содержанию реабилитацию. Задача психолога — отобрать детей для более обстоятельного обследования у специалистов с целью отделения нормы, с которой работают психолог и обычные педагоги, от патологии, с которой работают другие специалисты в специально организованных условиях. Школьный врач ставит медицинский диагноз, на основании которого ребёнок относится к той или иной группе здоровья или направляется к узким специалистам. На третьем этапе (за рамками образовательного учреждения — в специальных центрах, консультациях, комис-
|