![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификационные характеристики
По классификационным характеристикам технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений относятся к технологиям работы с «детьми с проблемами». Акценты целей Главная цель этих технологий — формирование новой социальной политики профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, включает: •& обеспечение безопасности, защиту ребёнка от внешних угроз — жестокого обращения с ними родителей или родственников, эксплуатации со стороны взрослых криминальных элементов и т.д.; -& защиту законных прав и интересов ребёнка, связанных с его взаимоотношениями с родительской семьёй, усыновлением, установлением опеки, получением образования, овладением профессией и т.п.;
Ю4................................................. •................. •& ■ психологическую и педагогическую поддержку, способствующую ликвидации кризисных состояний личности, помощь ребёнку в преодолении своих недостатков; ■ ft диагностику деформации в личностном развитии и психофизическом состоянии ребёнка для разработки индивидуальной программы его социальной реабилитации; ■ йг комплексность (междисциплинарность) и скоор-динированность воздействий на различных уровнях: культурно-воспитательном, социальном, медицинском, правовом; т5г личностный подход, индивидуальную работу с ребёнком на основе имеющихся условий воспитания и уровня его физического, интеллектуального и психического развития; -А- восстановление, коррекцию и развитие у ребёнка важнейших форм человеческой жизнедеятельности — таких, как игра, познание, труд, общение для успешной ресоциали-зации ребёнка, реадаптации его в нормальном человеческом обществе; ■ & ■ содействие возвращению в семью; ■ & обеспечение возможности получить образование; ■ & заботу о дальнейшем трудоустройстве, благоуст ройстве, месте жительства; ■ й формирование активной субъектной позиции личности самого несовершеннолетнего.
|