![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные функционалы
Органы социальной защиты выявляют семьи, где родители не занимаются в должной мере воспитанием детей, проводят инспекцию социально-бытовых условий семей, оказывают материальную помощь малообеспеченным семьям. Органы опеки и попечительства обеспечивают за щиту личных, имущественных, жилищных прав и закон ных интересов несовершеннолетних; выявляют детей-си рот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовер шеннолетних, не имеющих надлежащих условий для жизни и воспитания в семье; принимают меры по устройству указанных несовершеннолетних и созданию благоприят ных условий для их всестороннего развития и охраны жиз ни и здоровья. В приёмные семьи детей передают на основе договором с органами опеки и попечительства. Замещающие семьи яв ляются формой временного устройства и обеспечивают уело вия жизнедеятельности детей без передачи этим семьям ро дительской ответственности. В 90-е годы сформировалась новая форма жизнеустройства детей — российская модель детской деревни «SOS». Возрастает число усыновлённых иностранными гражданами российских детей. Специализированные учреждения социальной защиты для несовершеннолетних обеспечивают психотерапевтическую, медицинскую и социальную помошь детям и подросткам, имеющим начальные стадии отклонения психического и физического здоровья, эпизодически употребляющим ПАВ. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Для несовершеннолетних, утративших семейные связи, оставшихся без попечения и постоянного места жительства, отказавшихся жить в интернатных образовательных учреждениях, функционируют специализированные социально-реабилитационные учреждения (центры, приюты). Сюда, как правило, поступают дети из приёмников-распределителей и больниц. Сеть таких учреждений в последнее десятилетие развивалась достаточно интенсивно (1992 г. — 4 учреждения, 1999 г. — 761). Особое значение этих учреждений состоит в том, что они оперативно принимают детей, оставшихся без попечения родителей, изолируют их от неблагоприятной среды, подготавливают к проживанию в приёмной семье или интернатном учреждении. Они проводят работу с детьми и подростками по нормализации развития их личности и функционирования различных психических процессов (речи, памяти и т.п.). Социальные приюты оказывают помощь в жизненных условиях, необходимы для реабилитационных процессов: временные и постоянные, для детей, для матерей с детьми, попавших в сложные жизненные обстоятельства. Центр занятости населения содействует реализации права несовершеннолетних на труд, выбор рода деятельности и профессии в условиях рыночной экономики, квотируют и создают дополнительные рабочие места для несовершеннолетних, оказывают помощь в трудоустройстве несовершеннолетних, ведут учёт оставивших учёбу, организуют их профобучение.
В системе образования действуют: —Советы профилактики, Советы общественности, ро дительские патрули при общеобразовательных учреждениях; —детские дома, интернаты для детей-сирот и детей, ос тавшихся без попечения родителей; они являются основной формой устройства детей, оставшихся без попечения родите лей; одна из сложнейших проблем этих учреждений — пост интернатная адаптация выпускников; —специальные учреждения для несовершеннолетних с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждаю щихся в изоляции; они осуществляют комплексную реабп литацию, дают трудовые навыки и профессиональную подго товку; —учреждения дополнительного образования; —центры психолого-педагогической и медико-социаль ной помощи (ППМС); —психолого-педагогические консультации, центры экстренной психологической помощи. Органы культуры, физкультуры открывают для подростков культурно-досуговые центры, клубы, физкультур ные базы, лагеря труда и отдыха, проводят культурно-массо вые мероприятия. Отделы милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОПИИ) предупреждают административные правонарушения и преступления несовершенно летних, содействуют их раскрытию в процессе проведения профилактической работы; проводят самостоятельно профи лактическую работу в отношении несовершеннолетних, осуждённых к лишению свободы условно, с родителями несовершеннолетних, если они систематически не выполняют свои обязанности по воспитанию детей и (или) своим пове дением способствуют совершению ими правонарушений. Учреждения временного содержания (детские приём ники) содержат лиц от 3 (подкидыши) до 18 лет при необхо димости немедленной их изоляции (10-30 суток): самоволь но ушедших из спецучреждений закрытого типа, личности которых не установлена, направляемых в спецучреждение, совершивших общественно опасные деяния. Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних» Пенитенциарные (лат. корень — «раскаяние») учреждения предназначены для отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. Система здравоохранения предоставляет несовершеннолетним медицинские услуги, в том числе психо-, кожно-, паркодиспансеров, проводит выявление и обследование лиц, употребляющих наркотики, ПАВ, ВИЧ-инфицированных. Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних» Основными направлениями деятельности социально-реабилитационного центра (психолого-педагогической и медико-социальной помощи) являются: —выявление социально дезадаптированных детей в микрорайоне; —профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной ситуации в семье ребёнка; —обеспечение несовершеннолетним временного проживания до определения и осуществления совместно с органами опеки и попечительства; —обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты. Основные этапы в работе с поступившими детьми: —диагностическая работа; —реабилитация, программа которой основана на данных, полученных после всесторонней диагностики; —постреабилитационная защита ребёнка. Структурным подразделением социально-реабилитационного центра может быть социальный приют для детей и подростков. В приёмном отделении проводятся первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка подрост-
|