![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение» т
Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления. М., 2000. Зуева СВ. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: инновационная социально-педагогическая модель. Ярославль, 2000. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М., 1999. Иванов П.К. Труды. М.: Канон, 1992. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84. Кон И.С. Ребёнок и общество. М., 1988. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. М., 2000. Корбетт МЛ. Как приобрести хорошее зрение без очков. СПб., 1997. Королёв В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. М., 1992. Куканова Е.В. Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с особенностями в развитии // Школьные технологии. 1999. №1, 2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Флаги на башнях. М., 1981. Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М., 1999. Неформальные объединения молодёжи вчера, сегодня... А завтра? / Под ред. В. Семёнова. М., 1988. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Постановление Правительства РФ от 31.07.98. № 867. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2001. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М: Сфера, 2001. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, защите их прав. Указ Президента РФ от 06.09.93. Организация исправления и перевоспитание осуждённых / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. М., 1982. Семёнова И.И. Такой незнакомый Я. М., 1992. Сорока-Pocuhckuu B.H. Школа им. Достоевского. М., 1991. Социальная педагогика / Под ред. проф. В.А. Никитина. М., 2000. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Г.М. Иващенко и др. М., 1996. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2001. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96. Фотина Л А. О самом сокровенном: гармония сексуальных отношений. М., 1990. ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ Вопросы и задания для самоконтроля
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какие качества являются приоритетными в характе а) плохая память; б) девиантная общественная активность; в) отрицательное отношение к учёбе; г) проблемная семья; д) слабое физическое здоровье; е) участие в асоциальной группе; ж) преобладание материальных интересов; з) неприятие воспитательных воздействий; и) яркий индивидуализм, эгоцентризм; к) проявление жестокости и агрессии; л) сильная воля; м) отсутствие самостоятельности; н) неприглядный внешний вид; о) употребление алкоголя, наркотиков, ПАВ; п) асоциальный взгляд, установки; р) конфликтность? 2. Какие воздействия рекомендуется применять к под а) принуждение; б) щадящий режим; в) наказание; г) вера; д) похвала? 3. Каковы условия успеха в обучении и воспитании детей а) контакт с семьёй; б) трудотерапия; в) комплексность воздействий на все сферы ребёнка; г) предъявление требований; д) замечания (выговоры); е) щадящий режим? 4. К какому уровню иерархии технологий должны быть а) микротехнологии; б) метатехнологии; в) отраслевые; г) модульно-локальные? 5. Какие функции являются приоритетными для данно а) абилитация; б)адаптация; в)реабилитация; г) социализация; д) психокоррекция; е) лечение, медицинская помощь; ж) психологическая консультация; з) психотерапия; и) физическое развитие, здоровье; к) профориентация; л) профилактика; м) охрана прав ребёнка; н) обучение (просвещение); о)воспитание? 6. Чем отличается программа А.А. Лаврова «Трезвость и а) целевыми установками; б) правовой базой; в) массовостью; г) трудностями реализации; д) источниками финансирования; е) масштабностью социально-воспитательной работы? 7. Какие типы и виды образовательных учреждений из а) специальная (коррекционная) школа; б) КДН; в) приёмник-распределитель; г) социальный приют; д) детский дом; е) санаторная школа; ж) специальное профессиональное училище; з) учебно-курсовой комбинат?
ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИИ Ответы на вопросы и задания для самоконтроля ............................................:...... -139 Содержание Введение.................................................................................................... 3 Основные категории педагогики............................................................... 3 Личность как объект и субъект образовательной технологии................ 5 Структура качеств личности ребёнка........................................................ 6 Знания, умения, навыки (ЗУН).............................................................. 11 Способы умственных действий (СУД)................................................... 13 Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)................................ 14 Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН)........................................................................................................ 15 Действенно-практическая сфера личности (СДП)............................... 16 Сфера творческих качеств (СТК)............................................................ 16 Сфера психофизиологического развития (СПФР)................................ 17 Возрастные и индивидуальные особенности личности........................ 17 Сущность технологического подхода в образовании........................... 26 Соотношение «технологии» и других педагогических понятий..................................................................................................... 35 Основные качества современных педагогических технологий.............................................................................................. 40 Классификация педагогических технологий.......................................... 44 Модель анализа и описания педагогических технологий...................... 55 Технологии воспитания и обучения детей с проблемами............. 62 • Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.................................................................................................. 70 • Технологии компенсирующего обучения............................................ 71 • Технология работы с проблемными детьми в массовой школе........................................................................................................ 75 • Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР........................................................................................................ 84 Предтечи, разновидности, последователи....................................... 87 Ш Воспитательная система А.С. Макаренко Щ Опыт СТ. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского и др. Ш Общественно-педагогическая система «Тимуровское движение» Ш Коммунарская методика И.П. Иванова Щ Системы работы с отдельными категориями проблемных детей i/£ o....................................................... Технологии социально-педагогической реабилитации и • Технология работы с умственно отсталыми детьми.......................... 93 • Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями 9G Предтечи, разновидности, последователи........................................ 98 Ш Монтессори-педагогика Ш Кэмпхиллское движение Ш Система Глена Ломана (США) Ш Лечебная педагогика А.А. Дубровского Ш Включённое (интегрированное) образование Технологии реабилитации детей с нарушением социальных • Модель «КДН — координационный центр социально-воспитательной работы в районе» 107 • Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних». 119 • Модель «Социальный приют»........................................................... 120 • Технология профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде 123 • Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»..130 Предтечи, разновидности, последователи...................................... 131 Ш Исправительные учреждения (колонии) для малолетних правонарушителей Ш Школа-интернат Н.Н. Дубинина (г. Владивосток) Ш Центр социальной реабилитации А.Г. Петрынина (г. Хабаровск) Вопросы и задания для самоконтроля.................................................. 136 Ответы на вопросы и задания для самоконтроля................................ 138 Селевко Герман Константинович ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ Зав. книжным отделом Т. Абрамова Редактор Т. Мишина Корректор И. Дёмина, Л. Дорофеева Дизайн О. Денисовой Компьютерный набор О. Антонова Компьютерная вёрстка Г. Нефёдовой Редакция «Народное образование». 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Подписано в печать 18.08.05. Формат 84x108/32. Печать офсетная. Бумага книжно-журнальная. Иеч. л. 4, 5. Тираж 10 000 экз. Заказ № 845. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.
|