Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Растерянность как возможность поверить в Бога






Я бы хотел отметить еще один момент, который может послужить хорошим завершением этой главы. Мы начали с разговора о нашем естественном состоя­нии растерянности. Речь шла о том, что иногда мы даем такие объяснения, которые сводят сложную ре­альность к простым категориям, благодаря которым

* Легко сказать. Куда труднее на самом деле вырвать из человека то, что он привык в себе в буквальном смысле лелеять. Процесс зрелости сопровождается моментами боли, порой невыносимой. Простых ответов не бывает.


мы сохраняем свою уверенность, когда смотрим на жизнь. Таким образом мы избегаем растерянности и сохраняем иллюзию контроля.

И теперь мы можем сказать о растерянности еще кое-что. В своих усилиях свести к минимуму расте­рянность и утвердить контроль мы упускаем уникаль­ную возможность испытать радость свободы волеизъ­явления. Растерянность и неопределенность, на мой взгляд, являются необходимыми предпосылками для того, чтобы испытать радость свободы выбора.

Бог сотворил нас по Своему образу. Это означает, что мы обладаем способностью двигаться в том на­правлении, которое мы сами выбрали. Мудрый чело­век выбирает путь согласно тому плану, который от­крывает ему Бог, — «поверить и слушаться», но вско­ре становится ясно, что жизнь в этом мире, даже со светом Писания, может лривести к невероятной рас­терянности. Бог не дал нам ясных объяснений по по­воду всего того, что происходит в мире, и по поводу того, как поступать в каждой отдельной ситуации.

Когда мы признаемся в чувстве растерянности и активно работаем над ним, а не уклоняемся от него с помощью заранее приготовленных ответов, нас иногда сковывает нерешительность. Мы просто не знаем, что нам делать. Сильные лидеры, способные давать чет­кие ответы, привлекают к себе множество последова­телей, которые не могут понять, что та растерянность, которую они ощущают, — необходимое и хорошее чувство: необходимое, потому что Бог не дал нам от­ветов на абсолютно все вопросы, которые только может задать человек, и хорошее, потому что расте­рянность по поводу того, что делать и какой сущест­вует смысл во всем, что нас окружает, дает нам воз­можность более глубоко ощутить в себе способность делать выбор.

Границы выбора в Библии очерчены ясно. Сам не­посредственный выбор зависит только от нас. Когда мы отбрасываем растерянность, принимая ловко сформулированные объяснения и следуя похожим на формулы установкам, наше поведение в большей сте­пени отвечает тому, что нам говорят, а не тому, что мы сами выбираем. Ощущение выбора утрачивается.



Как понимать людей


 


«Сораспяться Христу» для Павла (Галатам 2: 19) не означает, что ответственность выбора исходила от него. Это значит, что его сердце было исполнено любви к Христу, что он был полон решимости позна­вать Христа любой ценой. Когда жизнь была полна неясностей и разочарований, он осознал свою внутрен­нюю свободу, дающую ему возможность идти все время к Богу. Стремление идти по этому пути, когда ничто, кроме возможности познавать Бога, к этому не подталкивает, является признаком высокой зрелости. Достигать таких высот зрелой веры в Бога дает нам возможность осознания того, что мы свободны идти по жизни сквозь растерянность и отчаяние. Растерян­ность может стать врагом для падших людей, которые стремятся к тому, чтобы все было ясно, однако искуп­ленная растерянность — это возможность ощутить всю прелесть свободы выбора.


Глава 11


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал