Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность зрелости
Тот характер, который дает человеку возможность по-настоящему любить, растет тогда, когда выявляются глубокие ожидания, которые не могут быть удовлетворены никакими естественными взаимоотношениями. Но такое выявление — болезненный процесс. Он ломает нас, приводит нас к абсолютной зависимости. Поэтому мы избегаем этих чувств, пряча наши сокровенные ожидания за стеной самозащитных стремлений, с помощью которых мы надеемся чувствовать себя лучше. Чтобы эта сокрушенность могла способствовать росту в нас характера, дающего нам силы любить, стратегию самозащиты необходимо прямо и откровенно назвать тем, что она есть на самом деле: злобное и надменное мнение о своей независимости от Бога. Оставляя эту стратегию, мы начинаем испытывать мучительную боль уязвимости. В момент, когда боль достигает пика, возникает сильное искушение любыми средствами избавиться от нее. И если в момент, когда побуждение довериться самозащите, которая поможет нам избавиться от боли, становится самым сильным, но мы все-таки отказываемся от нее и идем к Богу, в полной мере осознавая зависимость от Него, наш характер растет. Если мы не осознаем полной своей зависимости, наш характер никогда не сможет вырасти. И если такая возможность появится, это будет суровым вызовом нашему естественному стремлению отрицать зависимость, скрытому за стеной самозащиты. Живя в греховном мире, мы испытываем боль на каждом шагу: любимые люди болеют, дети равнодушны к своим родителям, служения саботируются братьями по вере, люди теряют работу, вторые мужья оказываются хуже первых, по мере старения мы теряем способность выполнять важную и радостную для нас работу. Стремление к облегчению ведет нас к отрицанию боли посредством отвлечения или компромисса. Но когда мы не идем на такое облегчение, когда главным для нас становится верность Богу, облегчение
Как понимать людей может прийти, а может и нет; но характер станет сильнее. Наш Господь сравнивал развитие духовной радости с рождением ребенка: сначала боль, а потом радость, «...вечером водворяется плач, а на утро радость» (Псалом 29: 6). Сильный характер начинает проявляться тогда, когда носитель Божьего образа идет к Богу, несмотря на боль, и при этом отходит от самозащитных принципов. Главный смысл — решимость идти к Богу, не стремясь при этом каким-либо образом защититься. Это значит, что человек умирает для себя, чтобы жить. Обратите внимание, что главным здесь является осознанное послушание. Это не подход по принципу «пусть на все будет Божья воля», при котором вера становится каким-то пассивным созерцанием. Этот процесс представляет из себя понимание и освящение, которые углубляют наше чувство ответственности при послушании и делают послушание самым главным. Способность к послушанию приходит к человеку вместе с тяжелым осознанием того, что сами по себе мы не можем обрести жизни. Осознанная и глубоко прочувствованная зависимость от Бога является непременным условием плодотворного послушания. Благочестивый характер можно определить, как уверенность в том, что однажды Бог сделает все так, как должно быть согласно Его воле. В этой жизни мы страдаем — во всем происходит что-то не так. Но в грядущей жизни мы будем радоваться — нигде ничего не будет плохого. От этой уверенности исходят настойчивость и радость. Веря в славное будущее, которое стало возможным в прошлом (смерть Христа и Его воскрешение), зрелый человек стремится к радости в настоящем. Та уверенность, которая определяет зрелость, будет расти только тогда, (1) когда мы чувствуем сейчас реальность неосуществленных ожиданий и (2) когда мы признаемся в своей неспособности найти удовлетворение своими собственными силами. Зрелость — осознанная зависимость, признанное собственное бессилие, сокрушенность: жизнь не протекает так, как мы того хотим, и мы не можем сделать ничего, чтобы ее изменить. Решимость не притуплять Сущность зрелости: осознанная зависимость 245 боль, отрицая или идя на компромисс, стремление каяться во всех мыслях о том, что нашу жизнь можно каким-то образом восстановить без Божьей благодати, и делать это, несмотря на осознание беспомощности и уязвимости, является началом сильного характера. Характер, который дает нам силы любить, это характер, который утверждает радость, каким бы ни было болезненным настоящее и каким бы ни было ужасающим ближайшее будущее. Результатом зависимости от Бога является свобода жить в этом мире и относиться ко всему с ответственностью, не испытывая страха и боли от мысли о том, к чему может привести наше послушание. Результатом стремления к Богу является искренняя любовь. Мало церквей и семинарий осознанно стараются прививать людям зрелость таким образом, как я здесь об этом говорил. Очень мало таких христианских общин, в которых атмосфера общения способствует настоящему самоисследованию, где одинаково тепло принимают и тех людей, которые борются со своими недостатками. Это заставляет серьезно взглянуть на нашу жизнь. Прозрачность разрушает наши усилия контролировать те образы, которые мы сами себе создаем. Но честный взгляд на жизнь положит начало болезненному процессу, ведущему к более глубокому познанию Бога. Знание Бога — разрушающий, трансформирующий, калечащий, обновляющий, опустошающий, усиливающий процесс; но знание Бога — это жизнь. Без Бога, чтобы продлить жизнь, ее надо извратить. С Богом же мы можем смело смотреть на жизнь и принимать ее со всей ее непривлекательностью, и при этом мы можем быть «не просто завоевателями», а людьми, чье общение с Богом дает нам возможность любить Его и людей, т.е. делать то, для чего Бог и создал нас. Заключение:
|