![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Себестоимость автомобильных перевозок в зависимости от дорожных условий
Одним из основных показателей, используемых для оценки: экономической эффективности капитальных вложений в мероприятия по организации дорожного движения, является себестоимость автомобильных перевозок, представляющая собой, эксплуатационные расходы предприятий автомобильного транспорта, необходимые для осуществления перевозок грузов и пассажиров. Условия движения по дороге или дорожные условия определяются множеством факторов, зависящих как от характеристик и эксплуатационного состояния самой дороги (типа покрытия, числа полос для движения, радиусов кривых, наличия пересечений и т. п.), так и от характеристик транспортного потока (интенсивности, плотности, состава потока, технического состояния транспортных средств) и методов организации движения (наличия знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и пр.). Однако при всем многообразии факторов, определяющих понятие «дорожные условия», их влияние на эксплуатационные расходы предприятий автомобильного транспорта проявляется в действии таких показателей, как: средняя скорость сообщения (представляющая собой отношение длины дороги ко времени передвижения), прерывистость движения (характеризуемая числом остановок и торможений на перегонах), доля перепробегов (определяемая как увеличение протяженности маршрута поездки по сравнению с возможным кратчайшим) и безопасность движения. Затраты, формирующие себестоимость автомобильных перевозок, можно подразделить на переменные, которые зависят от пробега автомобилей, и постоянные, от него не зависящие. К переменным относят затраты на топливо и эксплуатационные материалы, на восстановление шин, на техническое обслуживание и текущий ремонт, па амортизационные отчисления на капитальный ремонт и для определенной категории транспортных средств (автомобилей грузоподъемностью более 2 т, автобусов габаритной длиной более 5 м и легковых автомобилей-такси) - на их полное восстановление. К постоянным затратам относят накладные расходы, амортизацию на полное восстановление автомобилей (кроме перечисленных выше) и заработную плату водителей с начислениями.
К накладным расходам относят: заработную плату административно-управленческого, инженерно-технического и обслуживающего персонала; затраты на содержание производственных зданий и территории автотранспортного предприятия: затраты на текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря, оборудования; амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт основных фондов автотранспортного предприятия (кроме автомобилей); арендную плату; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей; затраты на охрану труда, технику безопасности и противопожарные мероприятия; затраты на содержание вышестоящих организаций и др. Повышение средней скорости сообщения в результате улучшения дорожных условий ведет к увеличению годовой транспортной работы, т. е. выработки автомобиля. Годовая выработка автомобиля в тонно-километрах или пассажиро-километрах где Годовая выработка автомобиля в тоннах перевезенного груза где При расчетах экономической эффективности мероприятий по улучшению дорожных условий удобнее оперировать затратами на 1 авт-км. Выработка в этом случае для автомобилей всех типов Если характеризовать степень увеличения скорости сообщения после проведения мероприятий по организации дорожного движения (ОДД) коэффициентом где Повышение годовой выработки автомобиля в результате увеличения средней скорости сообщения ведет к частичному высвобождению подвижного состава и к снижению постоянных где На рис. 1.7 и 1.8 представлен характер изменения коэффициента
Рис. 1.7. Зависимость коэффициента
Переменные затраты
Рис. 1.8. Экономия
Снижение переменных затрат вследствие уменьшения перепробегов в расчете на 1 т перевозимого груза (1 пассажира): где Годовая экономия на участке дороги, где повышена средняя скорость сообщения и снижена доля перепробегов, где С увеличением скорости движения может возрасти такая составляющая переменных затрат, как стоимость израсходованного топлива, так как при высоких скоростях движения расход топлива увеличивается. Однако здесь следует учитывать то обстоятельство, что увеличение скорости сообщения может происходить не в результате повышения скорости движения на перегонах, а в результате улучшения условий движения (ликвидации или сокращения продолжительности простоя у перекрестков, торможений на перегонах), т. е. выравнивания скоростного режима движения [8]. Годовая экономия за счет указанных выше факторов для автомобилей с карбюраторными двигателями
где где
.
Рис. 1.9. Снижение относительного расхода топлива
Таблица 1.1
На Рис. 1.9 представлен характер изменения относительного расхода топлива, представляющего собой отношение расхода топлива
Таблица 1.2
* Для усовершенствованных покрытий.
|