Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение затрат, связанных с эксплуатацией оборудования и дорожных сооружений
Затраты ( ) по эксплуатации оборудования (технических средств регулирования движением, автоматизированных систем управления дорожным движением и т. п.) в общем случае представляют собой сумму затрат ( ) на выполнение текущего и профилактического ремонта, электроэнергию ( ), амортизационные отчисления ( ), заработную плату обслуживающего персонала ( ): .
Затраты на текущий и профилактический ремонт Ир включают в себя заработную плату рабочих, стоимость ремонтных материалов и запасных частей. При отсутствии точных данных об объеме проводимых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования величина этих затрат может быть принята в процентах от балансовой стоимости оборудования (технических средств) :
(1.12)
где -норма отчислений на текущий ремонт и содержание (5% для технических средств регулирования).
Затраты на электроэнергию
(1.13)
где - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, р. (обычно 0, 02-0, 04 р.); -коэффициент использования установленной мощности; Р - установленная мощность токоприемника, кВт (для светофорного оборудования можно принимать эту мощность равной суммарной мощности одновременно горящих ламп); - число часов работы оборудования в течение года (определяется как произведение дней работы в году на число часов работы в сутки).
Амортизационные отчисления определяются в процентах от балансовой стоимости оборудования
(1.14)
где - норма амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт оборудования, % (для технических средств регулирования составляет 12 %).
Заработная плата обслуживающего персонала оборудования (только для сложных систем управления дорожным движением, например ТСКУ-ЗМ, АСУДД)

где - коэффициент, учитывающий размер отчислений на социальное страхование; - численность персонала категории, занятого обслуживанием системы (без учета разработчиков системы), чел.; - среднемесячная заработная плата работников категории.
Затраты, связанные с эксплуатацией дороги и инженерных сооружений необходимо учитывать при введении в эксплуатацию подземных пешеходных переходов, транспортных развязок в разных уровнях, новых участков автомобильных дорог.
Годовые затраты на содержание, профилактические и капитальные ремонты подземных пешеходных переходов и транспортных развязок в разных уровнях можно определить в процентах от их балансовой стоимости (2, 5—3%).
Годовые затраты на ремонты и содержание автомобильных дорог определяют по действующим нормам в зависимости от протяженности отдельных участков, ширины проезжей части, типа покрытия и интенсивности движения:
,
где , и - нормативные затраты соответственно на текущий ремонт и содержание, средний ремонт и капитальный ремонт, ; , - сроки соответственно между двумя средними и двумя капитальными ремонтами, лет (для дорог с асфальтобетонным покрытием I-II технической категории можно принимать = 4-8лет; = 15-20 лет); S - площадь дорожных покрытий, .
Для расчетов экономической эффективности величину дорожно-эксплуатационных затрат можно рассчитывать в процентах от стоимости строительства дороги на основе данных, приведенных в табл. 1.4.
Повышенный износ проезжей части происходит, как правило, в зонах торможения транспортных средств (на перекрестках, остановках общественного транспорта и т. п.). На перекрестках по обеим сторонам стоп-линий повышенный износ проезжей части достигает 70-80 м.
Стоимость содержания проезжей части в данных зонах в 4-5 раз дороже средней стоимости содержания проезжей части на перегонах, где отсутствуют зоны вынужденного торможения и остановок транспортных средств.
Таблица 1.4
|
Техническая категория дороги
|
Покрытие дороги
|
Стоимость одного ремонта
(в %) к стоимости строительства дороги
| Ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание (в %) к стоимости строительства дороги
| | капитального
| среднего
| | I
| Цементобетонное
Асфальтобетонное
| 33, 0
40, 0
| 3, 5
4, 0
| 0, 300
0, 500
| | II
| Цементобетонное
Асфальтобетонное
| 34, 0
42, 0
| 4, 0
5, 0
| 0, 320
0, 550
| | III
| Асфальтобетонное
Черное щебеночное с поверхностной обработкой
Гравийное, обработанное битумом
| 43, 0
49, 0
50, 0
| 7, 0
8, 0
8, 5
| 0, 72
0, 98
1, 92
| | IV
| Щебеночное с двойной поверхностной обработкой
| 53, 0
| 9, 5
| 1, 59
|
|