Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение народнохозяйственных затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов
Народнохозяйственные затраты, связанные с нахождением в пути пассажиров при различных способах организации движения, определяют на основе времени, теряемого транспортными средствами за год, (1.9) где - время, теряемое всеми видами транспорта за год, авт.-ч; — средняя величина потерь, приходящаяся на 1 ч пребывания в пути пассажиров и пешеходов [5]; и - доли соответственно автобусов и легковых автомобилей в транспортном потоке; и - номинальные вместимости соответственно автобусов и легковых автомобилей; и - средние коэффициенты наполнения соответственно автобусов и легковых автомобилей. Расчет выполняют для существующего и проектируемого положения. Затем рассчитывают экономию от снижения затрат времени пассажиров. Народнохозяйственные затраты, связанные с нахождением в путл пешеходов, рассчитывают в зависимости от способа организации движения. На нерегулируемых пересечениях в одном, ровне потери времени пешеходами за год (в чел-ч) (1.10) где - интенсивность пешеходного движения в сутки; - средняя задержка одного пешехода, с. Наибольшую трудность представляет определение средней задержки пешехода. Пешеход оценивает каждый интервал времени между автомобилями, пока не обнаружит интервал достаточный для безопасного перехода. Приемлемый интервал зависит от индивидуальных качеств пешехода, условий видимости, интенсивности транспортных потоков, ширины проезжей части. Подобная задача может быть решена с позиций вероятностного подхода [10]. На рис. 1.10 приведена диаграмма, позволяющая оценить среднюю задержку пешеходов в зависимости от числа полос и интенсивности движения транспортных средств. Расчет необходимо вести раздельно для каждого направления пешечного движения, затем суммировать полученные данные.
Рис. 1 10. Зависимость средней задержки пешехода от интенсивности транспортного потока на нерегулируемом пешеходном переходе. Пунктирные 1, 2 и 3 линии означают пересечение пешеходом трехрядного потока при соотношениях интенсивности 1: 2: 1; 1: 1, 5: 1; 1: 1: 1, сплошные линии (4, 5 и 6) означают пересечение пешеходом двухрядного потока при соотношениях 1: 2; 1: 1, 5; штрихпунктирная линия (7) однорядного
Потери времени пешеходами за год (в чел-ч) на регулируемых пересечениях (1.11) где - длительность цикла регулирования, с; - длительность зеленого сигнала светофора, с. Потери времени за год за счет удлинения пути пешеходов в результате введения различных мероприятий где - интенсивность пешеходного движения в сутки; - удлинение пути пешехода, км; - скорость пешехода, км/ч. Вначале определяют потери времени пешеходов для случая до и после введения мероприятий по формулам (1.9-1.11), затем рассчитывают их стоимость умножением на стоимость 1 ч свободного времени пешеходов) и соответственно экономию.
|