![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономический расчет с использованием коэффициента снижения потерь.
Пример. По статистическим данным, в местах автобусных остановок в юроде за истекшие 4 года отмечено 20 ДТП, из них 1 случай со смертельным исходом, в 3-х случаях пострадавшие получили телесные повреждения и им установлена инвалидность, в 16-ти случаях — легкие телесные повреждения. В городе имеется 70 автобусных остановок с примерно одинаковыми дорожными условиями. Необходимо определить экономическую целесообразность строительства автобусных оста ново типа «карман», если стоимость оборудования одной останова по данным местной проектной организации, составляет 1000 р продолжительность работ не более одного года. Интенсивность движения не учитывается, поскольку до и после намечаемой мероприятия она остается неизменной. Решение. I. Определяем среднегодовые потери от ДТП, пользуясь статистическими данными где Подставляя в эту формулу числовые значения, получаем:
2. Определяем сметную стоимость строительства 70 автобусных остановок типа «карман»: где 3. Определяем вероятные потери от ДТП после оборудования автобусных остановок: где 4. Определяем разность потерь от ДТП до и после намеченного мероприятия: 5. Определяем срок окупаемости капиталовложений Эффективность капиталовложений в различные инженерные мероприятия не исчерпывается только снижением народнохозяйственных потерь. Это относится прежде всего к таким инженерным сооружениям, как подземные пешеходные переходы, мосты, развязки в разных уровнях и т. п. Существенную роль могут играть и такие факторы, как увеличение пропускной способности улиц и автомобильных дорог, уменьшение простоев транспортных средств и др.
|