![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление своим временем
Попробуйте определить «коридор» времени, который потребуется вам на реализацию каждого желания, например, «получить взрослый разряд по шахматам - 1, 5-2 года» или «съездить к друзьям на дачу - 1-2 недели». Возможно, вы указали так называемые постоянные желания - про которые можно написать «всегда», такие как безопасность в мире, сохранение живой природы, добрые отношения с семьей и т.д. Попробуйте посчитать, каких желаний у вас больше, связанных с: · Ближайшим будущим - от нескольких дней до двух месяцев (провести выходные за городом; написать контрольную на 5; договориться с родителями о покупке нового велосипеда). · Близким будущим - от двух месяцев до полутора лет. · Отдаленным будущим - от полутора лет до нескольких лет. · Постоянных желаний. В идеале желания должны быть распределены между ближайшим, близким и отдаленным будущим примерно поровну. Если почти все желания сосредоточены в ближайшем и близком будущем, то, скорее всего, вы склоны плыть по течению, следовать общепринятым нормам жизни, а успех связываете с удачей, а не упорным трудом. Это не значит, что сложившуюся ситуацию нельзя изменить - подумайте, в чем источник вашей сосредоточенности на настоящем, что мешает вам планировать свою жизнь «наперед». Часто сосредоточенность планов в области близкого и отдаленного будущего означает, что ваша теперешняя жизнь не очень вам нравится, и вы надеетесь, что будущее будет сильно отличаться от того, что происходит в вашей жизни сейчас. Подумайте над тем, как можно «насытить» вашу теперешнюю жизнь позитивными переживаниями, что нужно изменить в режиме дня или досуге, чтобы жизнь сейчас имела такой же смысл и значение, как и будущее. В подростковом возрасте важно, чтобы желаний, связанных с близким и отдаленным будущим, было не меньше, чем постоянных и ближайших. Просмотрите, какие желания вы относите в отдаленное будущее -связанные с профессиональным ростом, личной жизнью, образованием. О каких сторонах своей жизни в будущем вы не подумали - о профессии, семье, самореализации. Что бы вы хотели внести в свои планы еще? Можно ли объять необъятное... («хочу успеть все...») Рекомендации тренеру: большинство подростков не имеют представления о том, что любое намерения имеют определенную цену и связаны с отказом от чего-либо. Их планы на будущее часто бывают перегружены. Современная массовая культура (кино, сюжетные компьютерные игры, журналы) только усиливают стремление подростка успеть все. Многие подростки не замечают, что часто стремятся к взаимоисключающим вещам. Предложите им проработать эту тему. Стремление ко всему сразу приводит к тому, что у подростка нет четких приоритетов, т.е. таких целей, которые бы действительно мотивировали бы подростка к достижениям. Приоритеты могут меняться, но важно, чтобы самые главные желания были постоянно, хотя их содержание может и меняться. Предложите подростку провести среди желаний своеобразный «хитпарад» - в начале по критерию «самое важное», а затем по критерию «самое реальное». Эти два ряда могут не совпадать - на эти несовпадения и следует обратить внимание. Предложите подростку обдумать, как можно самые главные, но пока не самые реальные желания сделать более достижимыми. Запишите порядок желаний, который выстроил подросток - проанализируйте, какие желания становятся для подростка самыми желаемыми, но и вполне реальными. Именно эти желания могут стать сильными мотивами поведения подростка.
|