![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библиотерапия⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48
На занятиях Школы правовых знаний в качестве учебного, наглядно-образного материала используется специально подобранный для чтения литературный материал. Художественным материалом для чтения являются произведения различных литературных жанров, связанные прямо или косвенно с правами ребенка: проза (рассказы, повести, романы, сказки), поэзия (стихи, поэмы), а также выдержки из законодательных актов. За время работы Школы правовых знаний охвачено более ста детей с ограниченными возможностями, пятьдесят из них были награждены почетными грамотами за активное участие в Школе правовых знаний иосо-ые успехи в изучении своих прав. Содержание книги Введение 3 Раздел I. Инвалидность и семья 6 1.1. Семья ребенка-инвалида: системный подход 6 Определение инвалидности. Взросление и подготовка ребенка к семейной жизни. Жизненный цикл семьи ребенка-инвалида. Системная.модель в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Цели и нормативы подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Направления подготовки к семейной жизни 6 1.2. Социальное положение семей с детьми-инвалидами 29 Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами. Социапьно-демографические характеристики семей. Информированность родителей. Социально-экономическое положение семей. Социально-психологический климат в семьях. Сложности ухода за детьми-инвалидами. Ресурсы и барьеры семейной жизни 29 Раздел II. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни.. 38 2.1. Общие рекомендации по организации подготовки детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни 38 Подготовка к семейной жизни в современном обществе. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни как задача родителей и специалистов. Развитие социальной компетентности. Семейная -значит взрослая. Пол и сексуальность в жизни человека с инвалидностью. Сексуальность в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Развитие подростка и проблемы организации сексуального просвещения. Формирование позитивного общественного мнения об инвалидах как фактор успешной подготовки к семейной жизни 38 2.2. Подготовка к семейной жизни ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата 85 Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сверстниками. Рекомендации по организации подготовки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к семейной жизни 85 2.3. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением речи 92 Особенности развития детей с нарушением речи. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями речи со сверстниками. Рекомендации родителям и специалистам по подготовке детей с нарушением речи к семейной жизни 92 2.4. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением слуха 100 Особенности социализации и адаптации детей с нарушением слуха. Рекомендации по подготовке к семейной жизни детей с нарушением слуха 100
2.5. Подготовка незрячих и слабовидящих детей к семейной жизни.. 105 Особенности социализации незрячих и слабовидящих детей. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушением зрения со сверстниками. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к семейной жизни 105 2.6. Подготовка к семейной жизни детей с проблемами умственного и психического развития 115 Проблемы умственного и психического развития. Особенности отношений со сверстниками ребенка с нарушениями психики и интеллекта. Особенности развития детей с аутизмом. Специфика взаимоотношений ребенка с аутизмом со сверстниками 115 Литература 139 Приложение. Методики подготовки детей-инвалидов к взрослой жизни 145 Подготовка детей-инвалидов к семейно жизни: программа занятий для родителей и специалистов. Библиотерапия: приемы работы. Тренинг временной трансспективы. Школа-мастерская как форма эффективной социализации подростков и молодых людей с серьезными нарушениями развития. Школа правовых знаний 145 Автономная некоммерческая организация " Центр социальной политики и тендерных исследований" (ЦСПГИ) более 10 лет проводит в Саратове, Саратовской области и России социальные, экономические, политические исследования, финансируемые общественными организациями, фондами, правительственными учреждениями и органами представительной власти. Опираясь на штат высококвалифицированных сотрудников, ученых международного уровня, ЦСПГИ применяет самые современные методы сбора и аначиза данных (глубинные интервью, фокус группы, включенное наблюдение, визуальные методы, нарративный и дискурс анализ, методы массовых количественных исследований и продвинутой статистики) в следующих приоритетных областях: • Оценка социальных проектов и социального обслуживания • Экспертиза нормативных документов, концепций социальной политики • Исследования тендерных отношений, семьи, родительства и детства, инвалидности, занятости, миграции, демографических проблем • Анализ моделей образования и разработка современных образовательных стратегий • Проблемы местных сообществ, общественных организаций • Поведение потребителей, изучение общественного мнения по широкому кругу вопросов • Анализ средств массовой информации и моделей репрезентации Организация имеет новейшие технические средства, владеет социальными и компьютерными технологиями, обеспечивающими быстрый и корректный сбор и анализ данных, позволяющий принимать обоснованные и выверенные решения по ключевым проблемам с учетом человеческого фактора. Квалифицированные интервьюеры, широкие контакты с исследовательскими группами далеко за пределами Саратовской области позволяют оперативно и качественно получать разнообразный материал, используемый для научного анализа и разработки рекомендаций. Программы исследований и консультирования разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей организаций-заказчиков, результаты и рекомендации детально обсуждаются в форме, дающей возможность положительных изменений. Центр проводит обучающие мероприятия, корпоративные тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, конференции, летние школы по широкому спектру тематики в сфере социальной политики, социальной работы, психологии, геронтологии, социологических, социально-экономических, политологических, культурологических исследований, методике преподавания. Научное издание
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К СЕМЕЙНОЙ И ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ: ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие
Под редакцией Е. Ярской-Смирновой Дизайн обложки Н. Феоктистова
Подписано в печать 12.12.2006 Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman. Печать RISO. Объем 11, 75 печ. л. Тираж 300 экз. Заказ № 105.
ООО Издательство «Научная книга», 410054, г. Саратов, ул. Б. Садовая, д. 127
Отпечатано с готового оригинал-макета Центр полиграфических и копировальных услуг Предприниматель Серман Ю.Б. Свидетельство № 3117 410600, Саратов, ул. Московская, д. 152, офис 19, тел. 26-18-19, 51-16-28
Книга отсканирована: https://paralife.narod.ru
[1] Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» [2] См.: Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. М., 1995. [3] См.: Glenddinning С. Unshared care. Parents and their disabled children. London, Boston, Melbourne and Henley: Routledge & Kegan Paul, 1983; Seligman M. (Ed) The Family with a handicapped child: understanding and treatment. New York: Grune Stratton, 1983; Fewell R-R. Parenting Moderately Handicapped Persons// Seligman M.(ed.) The Family with a Handicapped Child. New York: Grane and Strutton, 1983. P.203-236; Seligman M. Ordinary families, special children: a systems approach to childhood disability. New York: Guilford Press. 1997. 1 См.: Turnbull, A.P., Summers, J.A. & Brotherson, M.J. Family life cycle: Theoretical and empirical implications and future directions for families with mentally retarded members // Families of handicapped persons / Gallagher J.J.& Vietze P.M. (Eds.) Baltimore, MD, 1986; Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка: экосистемные основания реабилитации // Семья в России, 1996, № 3-4. С. 30-46: Она же. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. Саратов: СГУ, 1996. [5] Государственный доклад " О положении детей в Российской Федерации. 2000 год". Министерство труда и социального развития РФ. М., 2000. [6] Правовые, организационные и методические основы формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида. Методические рекомендации для специалистов Государственных служб МСЭ и реабилитации инвалидов. М., 2000. [7] Силласте Г.Г. Социальная адаптация семей с онкологически больными детьми // Социс. 1997. № 1; Ачильдиева Е.Ф. Образ жизни городской семьи с ребенком-инвалидом // Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе / Под ред. Е.Ф. Ачильдиевой. М.: Станкин, 1997; Кулагина Е.В. Семьи с детьми-инвалидами: социально-экономическое положение (на примере Москвы) // Народонаселение. 2002. № 1. [8] Положение инвалидов в Москве. М.: Медицина, 2004. [9] Кулагина Е.В. Домашний труд по уходу за детьми-инвалидами: проблемы замещения на институциональном уровне // Журнал исследований социальной политики. Т. 2. 2004. № 1. [10] В параграфе использованы материалы Фонда ООН по народонаселению. Источник: «Планирование семьи» № 3/1999 г. www.family-planning.ru/? P=7& T=11 [11] Подготовка ребенка к семейной жизни // Психология дома https://agat.aorta.ru/10/328.htm [12] Педагогическая библиотека. https://pedlib.clx.ru/Books/l/0040/1_0040-0001.shtml [13] Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. - М: Теревинф, 2004. С. 15. [14] Виртуальный центр независимой жизни инвалидов Магаданской области. https://independentfor.narod.ru/ [15] В параграфе использованы материалы из брошюры «Любовь - самая прекрасная жизнь!» - Минск: БелАПДИиМИ, 2003. С. 11. [16] Танцуюшая планета. Вебсайт о танцах на инвалидных колясках https://dancingplanet.narod.ru/ [17] Добродеев П. И все же, что такое красота? // Служба новостей Русского радио https://www.f-abrika.ru/Rbolnaya_tema/slev30/art11/view_Article [18] Фотография «Вы и мы» https://club.foto.ru [19] Вебсайт нижегородских инвалидов Инватур https://www.anis.nn.ru/invatur [20] Вебсайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» https://perspektiva-inva.ru [21]Форум https://disability.ru [22] Вебсайт Общественной организации инвалидов Чернобыля «Заслон Чернобыля» https://www.chernobil.ru/src/site/ [23] Вебсайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» https://perspektiva-inva.ru [24] Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 138. [25] Там же, С. 139. [26] Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. - М: Владос, 2003. С.315. [27] Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 158. [28] Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - М.: Дашков и К, 2003. С. 220. [29] Бородулина С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 160. [30] Лапшин А.И., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М, 1996. С.15. [31] Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. - Саратов: СГУ, 1996. [32] Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. - Саратов: СГУ, 1996. [33] Лапшин А.И., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., 1996. [34] Социальная работа / под ред. В.И.Курбатова. Ростов на Дону: «Феникс», 1999. С. 303. [35] Собкин B.C. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М.: ЦСО РАО, 1997. 94 с. [36] Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М., 1935; Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М: Просвещение, 1995; Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1999; Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1988; Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 1959; Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М. 1986. [37] При этом наблюдается стойкое, как правило, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы, в результате органических и воспалительных заболеваний мозга, черепно-мозговых травм. [38] Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М: Медицина, 1974. С. 45-122. [39] См.: Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. М, 1936; Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. [40] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960. С. 55. [41] Корчак Я. Как любить детей. Минск, 1980. С. 219. [42] Стир Д. Шестеро смелых // Бурда-мини. 2002. № 10. С. 68. [43] Крофт К. Цит. По Стар Д. Шестеро смелых // Бурда-мини. 2002. № 10. С. 66 [44] Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М: Ин-т социальной работы, 1996. С. 85 [45] Там же. [46] Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Институт социальной работы, 1996. С. 88. [47] Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: «Академия», 1999. 214. [48] Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Институт социальной работы, 1996. С. 90 [49] Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: «Академия», 1999. С 210. [50] Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Ин-т социальной работы, 1996. С. 86 [51] Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: «Академия», 1999. С. 213 [52] Амосов Н.М. Никитины Б.П.и Б.А. Рекомендации супругов Никитиных от года до школы. М., 1991. С.36. [53] Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. -М.: Теревинф, 1997, с. 103-161. [54] Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. -М.: Теревинф, 1997, с.41-63. [55] Barron J. & Barron S. There is a Boy in Here.- New York: Simon & Schuster, 1992. P. 56-59. [56] Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М.: Теревинф, 2003. С. 21. [57] Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми.- М: Теревинф, 2003.С18. [58] Hauck М, Fein D., Waterrhause L., Feinstein С. Social initiations by autistic children to adults and other children // Journal of Autism and Developmental disorders, Vol.25, 1995, No.6, p.579- 595. [59] Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Обш. ред. и предисл. В.П. Зинченко и Ю.М. Жукова. М.: Прогресс, 1989. С. 41-134. [60] Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Ин-т социальной работы, 1996. С. 82. [61] Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: «Академия», 1999. С. 98
|