Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 2. 1. Стационарная кислородная система пассажирской кабины используется при разгерметизации ВС.
1. Стационарная кислородная система пассажирской кабины используется при разгерметизации ВС. Стационарная кислородная система независима от кислородной системы кабины экипажа. Она состоит из химического генератора и подсоединенных к нему масок. При разгерметизации кислородные маски выбрасываются автоматически. Кислород вырабатывается в генераторе в результате химической реакции. Кислородные маски располагаются: • в сервисной панели пассажира над каждым блоком кресел (на одну больше, чем количество кресел в блоке); • в спинке впередистоящего кресла (ИП-86, ИЛ-96) - по количеству кресел в блоке; • в туалетах в потолочных нишах (по две маски в каждом туалете); • над каждой станцией бортпроводника: на ВС иностранного производства - по количеству бортпроводников + 1 маска Открытие крышек блоков стационарной кислородной системы происходит: - автоматически, если высота в кабине достигает значения, соответствующего 14000 футов - 4250 метров; принудительно - включается тумблером в кабине пилотов. Включение подачи кислорода. Генератор, вырабатывающий кислород, приводится в действие, если выдернуть шпильку, потянув любую кислородную маску вниз (на себя). При подаче кислорода происходит нагрев генератора до 270-300°С и появляется характерный запах нагретого металла. На некоторых типах ВС о подаче кислорода в маску свидетельствует зеленый индикатор кислородного потока, встроенный в шланг кислородной маски. > Поступление кислорода осуществляется во все маски, подсоединенные к генератору. > В маску поступает смесь воздуха и кислорода. > Работа кислородного генератора не может быть прекращена. Если крышка, закрывающая генератор и маски, не открылась автоматически, ее можно открыть вручную. Разгерметизация - это нарушение целостности пассажирской кабины. Разгерметизация ВС в полете на большой высоте приводит к падению давления в кабине - декомпрессии. В зависимости от того, с какой скоростью происходит падение давления в кабине ВС, различаются медленная и быстрая декомпрессия. 05.03.07.01. Медленная декомпрессия Признаки: Шипящий звук в соответствующей зоне Падение давления в кабине (" закладывает" уши) Действия бортпроводников: Доложить экипажу, при необходимости пересадить пассажиров 05.03.07.02. Быстрая декомпрессия Признаки: - Громкий свистящий шум или сильный хлопок, похожий на взрыв - В дальнейшем образование тумана и понижение температуры - Движение незакрепленных предметов в сторону образовавшегося повреждения. Действия бортпроводников: - Закрепиться или сесть - Немедленно потянуть ближайшую кислородную маску и надеть ее (потеря сознания может наступить через 10-15 секунд) - Подать команды: Потянуть ближайшую маску! Pull the nearest mask! Застегнуть ремни! Fasten seat belt! - По возможности застегнуть привязные ремни Аварийное снижение с максимальной высоты полета до безопасной высоты (приблизительно 4000 м) будет закончено примерно через 5 минут, если нет ограничений от служб управления воздушным движением. После получения информации от КВС о достижении безопасной высоты, бортпроводники должны оказать помощь пассажирам и доложить СБЭ о состоянии пассажиров и пассажирской кабины. СБЭ докладывает КВС о самочувствии пассажиров и состоянии пассажирской кабины 2. Причины турбулентности: - неоднородный рельеф местности - неравномерный прогрев атмосферы - погодные условия - струйное течение – в результате столкновения теплых и холодных масс воздуха – в абсолютно безоблачном небе При турбулентности: - угрозу представляют любые незакрепленные предметы - предметы на поверхности - открытые багажные полки 3 степени: - слабая (поверхность покрыта рябью, не ощущается трдностей при передвижении тележек, пассажиры ощущают легкое натяжение ремней) - средняя (жидкость выплескивается, трудно стоять, сильное натяжение ремней) - сильная (предметы падают, пассажиры удерживаются в кресле только при помощи ремней) Действия: - обеспечить собственную безопасность - убедится что пассажиры в безопасности - без лишних рисков - при слабой – убедится что любое оборужование находится на креплении и зафиксировано и закрыто, убедится что ремни пристегнуты, младенцы на руках, вещи убраны. Доклад СБ, СБ доклад КВС - при средней: неиспользованное оборуд закреплено, тележка на тормозе, ремни застегнуты - при сильной – незамедлительно тележки на тормоз, чай и кофе на пол, занять любое место, и ристегнуть ремни, тележки на стопорыи удерживать руками 3. После команды «Passenger evacuation» все бортпроводники отстегивают ремя безопасности и подают команды пассажирам: Расстегнуть ремни! Снять обувь! Оставить всё! На выход! Seat belts off! Shoes off! Leave everything! Get out! К первому блоку команд добавляются фразы: Открыть люки! Выбросить их наружу! Open the hatches! Throw them out! Далее бортпроводники 1L, 1R, 3L, 3R действуют в соответствии с «Инструкцией эвакуации А-319/320»: Если выход нельзя использовать, блокируют выход и направляют пассажиров-" другим выходам, подавая пассажирам команды - Выхода нет! Бегите к другой двери! Exit blocked! Use other exit! Если выход можно использовать, подают команды пассажирам: Ко мне! Come this way! Прыгайте! Jump! Съезжайте Slide! Убегайте! Run away! При необходимости бортпроводники организуют эвакуацию через противоположный выход Эвакуация - Начать и контролировать по команде/ по собственному решению Противоположный аварийный выход - Начать эвакуацию при необходимости. Самолет - Убедиться, что никого не осталось, 1L/1R проверить пилотскую кабину. Аварийно-спасательное оборудование - Взять с собой из своей зоны (мегафон, аптечка, радиобуй) Пассажиры - Собрать на безопасном расстоянии Оказать помощь раненым
|