Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 9






1. Кислородное оборудование

05.03.01. Общие сведения

На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа самолеты оборудованы кислородными системами. Наличие тех или иных кислородных систем на самолете зависит от его типа и модификации.

На борту имеется три различных системы кислородного обеспечения: -Стационарная кислородная система кабины пилотов. -Стационарная кислородная система пассажирской кабины. -Переносные кислородные баллоны с кислородными масками для оказания медицинской помощи пассажирам.

> Лица, занимающие места в кабине пилотов, должны быть проинструктированы экипажем о правилах использования кислородной маски стационарной кислородной системы пилотской кабины.

> Если полет проходит на высоте 25000 футов (7500м) и более, пассажирам необходимо продемонстрировать, использование масок стационарной кислородной системы пассажирской кабины.

При полетах ниже 2500 футов (7500м) специальной демонстрации не требуется, достаточно обратиться к инструкции по безопасности

Стационарная кислородная система кабины пилотов

Стационарная кислородная система кабины пилотов снабжается газообразным кислородом из баллона, размещенного в техническом отсеке.

Все места в кабине экипажа снабжены быстронадевающимися кислородными масками, размещенными в специальных блоках, и дымозащитными очками.

Каждая маска имеет вмонтированный в нее переключатель режима работы и микрофон

Проверка работы кислородной маски:

Проверка осуществляется, когда маска находится в сложенном положении (в контейнере).

- Нажмите " TEST/RESET" (3) в направлении стрелки.

- Желтый индикатор (4) свидетельствует о подаче кислорода в маску. Для проверки аварийного режима:

- одновременно нажать " TEST/RESET" (3) в направлении стрелки и

переключатель " EMERGENCY" (1);.

- желтый индикатор (4) свидетельствует о подаче кислорода в маску.

Предусмотрены два режима работы кислородной маски:

1. Непрерывная подача кислорода - переключатель аварийного режима в положении " EMERGENCY" (1).

2. Порционная подача кислорода (только при вдохе).

В маску может поступать как чистый киспород (положение переключателя < 100%»), так и смесь кислорода с воздухом (положение переключателя «N»).

Использование быстронадевающейся кислородной маски

Сожмите боковые красные рычаги (5) и извлеките маску из контейнера.

При этом эластичные трубки (6) охвата головы надуются

Продолжая сжимать боковые рычаги (5), наденьте маску, отпустите рычаги (5). Трубки (6) частично сдуются, и маска плотно прижмется к лицу

Размещение кислородной маски после ее использования

- Поместите маску в специальный блок.

- Закройте левую створку блока и совместите фиксирующую шпильку (9) с углублением на маске (8).

- Нажмите " TEST/RESET" (3) в направлении стрелки (исчезает флажок " OXY ON" (10) и подача кислорода прекращается).

- Закройте правую створку

2. Двери могут быть открыты только тогда когда подогнаны телетрапы, табло погласло, и получен сигнал от наземных служб.

Табло застегните ремни выключено

Разрешение от СБ получено

Сигнал от наземных служб олучен

Селектор двери зеленый индикатор дисармед

Предохранительная шпилька в гнезде селектора

Индикатор кабин преше не мигает

Страховочная ручка взяться

Ручка открытия двери приподнять на 3 градуса

Индикация слайд армд не горит

Ручка открытия двери поднять вверх о упора

Вспомогательная ручка вывести дверь наружу до установки на фиксатор

Ремень безопасности натянуть

3. Особенности проведения эвакуации на воду (6
бортпроводников).

После приводнения и полной остановки самолета все бортпроводники
отстегивают ремни безопасности и подают команды пассажирам:
Расстегнуть ремни! Seat belts off!

Снять обувь! Shoes off!

Оставить все! Leave everything!

На выход! Get out!

Надеть спасательный жилет! Put on your life vestl

Далее бортпроводники действуют в соответствии с «Инструкцией по эвакуации на воду А-321».

Посадка на воду
1. Эвакуация Начать и контролировать по команде/ по собственному решению
2. Противоположный аварийный выход Начать эвакуацию при необходимости.
3. Самолет Убедиться, что никого не осталось, 1L/1R проверить пилотскую кабину.
4. Аварийно-спасательное оборудование Взять с собой из своей зоны (мегафон, аптечка, радиобуй, фонарь)
5. Трапы Отсоединить от самолета.

 

Если выход нельзя использовать, блокируют выход и направляют пассажиров к другим выходам, подавая команды:

Выхода нет! Exit blocked!

Бегите к другой двери! Use other exitl

Если выход можно использовать, подают команды пассажирам:

Ко мне! Come this wayl

Надуть жилет! Inflate your life vestl

Прыгайте в воду] Jump into the waterl

Держитесь за трап! Hold on to the slidel

07.04. Особенность проведения эвакуации на воду через выходы 2U2R.3L/3R.

Так как бортпроводники 2L, 3LoTBe4aK> T за свой выход и выход напротив, то при неподготовленной аварийной эвакуации бортпроводники подают первый блок команд, открывают свой выход, приводят в рабочее состояние трап и оставляют у этого выхода пассажира помощника, инструктируя его: «Оставайтесь здесь, держитесь за страховочную ручку, кричите пассажирам «Ко мне! Надуть жилет! Прыгайте в воду!». После окончания эвакуации пассажиры-помощники эвакуируются в воду.

После организации эвакуации через двери 2L и 3L, эти бортпроводники переходят на противоположные выходы (2R и 3R соответственно) и начинают там эвакуацию пассажиров. Если выход можно использовать, открывают дверь в положении «Armed» и подают команды пассажирам:

Ко мне! Come this wayl

Надуть жилет! Inflate your life vestl

Прыгайте в воду! Jump into the waterl

Держитесь за трап! Hold on to the slidel

При подготовленной аварийной эвакуации открытие дверей 2R и 3R осуществляют пассажиры помощники.

Отсоединение трапов от самолета осуществляется бортпроводниками у тех выходов, у которых они находятся в момент завершения эвакуации. Отсоединение трапов у противоположного выхода осуществляется бортпроводником по возможности.

 

Особенность октрытия двери 2л, 2р, 3л, 3р

Наружные условия (вода -положение ватерлинии) Положение селектора «Armed» (индикатор селектора красного цвета) Страховочная ручка

Защитную панель ручки открытия двери - повернуть

Дверь начнет медленно открываться, трап освобождается из ниши, разворачивается и наполняется

Внимание!. Дверь откроется полностью лишь после развертывания и наполнения трапа.

• Снять защитную панель и выдернуть ручку ручного наполнения трапа в верхней части проема двери.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал