Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 17






1.. Система пожаротушения в туалетах

В каждом туалете над мусоросборником расположен огнетушитель (120 г.), заправленный хладоном.

Огнетушитель автоматически срабатывает, когда температура превышает 77° С.

Время разрядки 3-15 секунд.

На каждом огнетушителе имеется манометр.

Показания манометра должны проверяться при предполетной подготовке - стрелка должна находится в зеленой зоне.

Система обнаружения дыма в туалетных комнатах

Система предназначена для обнаружения задымления вследствие пожара и подачи сигнала. Она состоит из:

детектора дыма,

звуковой и световой сигнализации в пассажирской и пилотской кабине. При срабатывании детектора:

- загорается лампа вызова БП оранжевого цвета на стенке соответсвующего туалета

- загорается (мигает) оранжевая лампа на световом табло вызова (АСР) в соответствующей зоне,

- загораются красные лампы на информационных панелях бортпроводников (AIP) с надписью SMOKE LAV #,

- загорается индикация SMOKE LAV на панели СБЭ,

- звучит тройной низкочастотный, одно-тоновый звуковой сигнал (каждые 30 секунд),

- в пилотской кабине включается звуковая сигнализация и на дисплее ЕСАМ появляется надпись LAVATORY SMOKE.

Звуковая сигнализация, оранжевые лампы на панелях вызова АСР, оранжевая лампа на стенке соответствующего туалета, красные лампы на информационных панелях бортпроводников AIP выключаются нажатием на кнопку сброса (RESET) на панели СБЭ или на панели 3L.

Индикация SMOKE LAV на панели СБЭ продолжает гореть до тех пор, пока в туалете остается дым.

В случае срабатывания системы обнаружения дыма необходимо действовать в соответствии с «Инструкцией по тушению пожара».

Каждый случай срабатывания детектора дыми, даже ложный, должен быть занесен в TLB.

Проверка системы производится наземным персоналом технического обслуживания.

 

Пожар в туалете

При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надета дымозащитная маска илм капюшон.

- Определить интенсивность пожара (дверь горячая или холодная) тыльное стороной ладони.

- Присесть и медленно приоткрыть дверь.

- Обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его.

2. Авар посадка на воду всегда происходит с ударом. Гипотермия – переохлаждение, так как темпер воды в естественных водомемах ниже 36 градусов. При полной подготовки к приводнению:

- оязательно инфа о трапах-плотах, о плотах, о СЖ, ДСЖ и детской спас люльке.

- показать и объяснить безопасную позу.

- предупредить об ударах

Плав средства – групповые – плот, трап-плот, индивидуальные – жилет, ДЖ, детская люлька

Порядок проведения эвакуации:

Особенности эвакуации на воду.

Так как конструктивная особенность самолета А-319/А-320 (расположение аварийных люков 2L/2R на плоскости крыла) дает нам возможность предполагать, что они не окажутся в воде, после посадки на воду выходы 2L/2R используются всегда.

Аварийные люки 2L/2R снабжены аварийными канатами, которые натягивают вдоль крыла. Это дает возможность пассажирам оставаться на крыле, держась за аварийный канат.

После приводнения и остановки самолета все бортпроводники подают первый блок команд:

Расстегнуть ремни! Seat belts off!

Снять обувь! Shoes off!

Оставить все! Leave everything!

На выход! Get out!

Надеть спасательный жилет! Put on your life vest!

К первому блоку команд добавляется команда, обращенная к пассажирам сидящим у аварийных люков:

Открыть люки! Open the hatches!

Выбросить их наружу! Throw them out!

После приводнения и полной остановки самолета бортпроводники 3RA и 3RC (если есть возможность), проходят в район аварийных люков, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим непосредственно у аварийных люков, открыть их.

После открытия люков бортпроводники подают команды:

Нога, голова, нога! Leg, body, leg!

Надуйте жилет снаружи! Inflate your life vest outside!

Оставайтесь на крыле! Remain on the wing!

Затем бортпроводники организуют крепление страховочных канатов на крыле. Упаковки с канатами расположены на специальных полках над люками. Страховочный канат натягивается вдоль крыла и крепится за скобу на крыле. При эвакуации пассажиры держаться за канат, и остаются на крыле как можно дольше.

3. Инструктаж пассажиров-помощников выходы 1L/1R.3L/3R

Инструктаж пассажира-помощника №1.

Когда Вы услышите команду: «Passenger evacuations, я повторяю «Passenge evacuation*, я открою дверь, а Вы поможете мне. Если я буду не в состоянии открыть дверь это должны сделать Вы. Объясняю, как это делается.

Посмотрите в это окно. Если Вы увидите там огонь, дым, препятствия - не открывайт< дверь, направьте пассажиров к другим выходам. Если опасности нет, одной руко! возьмитесь за страховочную ручку (показать), а другой поднимите ручку открытия двер1 вверх до упора (показать). В это время загорится белая лампочка «Slide armed». Эт(нормально.

Толкните дверь наружу (показать). Внизу, на пороге двери, Вы увидите красную ручку Выдерните ее. Если трап не надуется, заблокируйте выход и направьте пассажиров i другим выходам.

Если трап надуется, кричите пассажирам: «Ко мне! Прыгайте!»

После эвакуации пассажиров проверьте, не остались ли в салоне раненные пассажиры Затем покиньте самолет.

Повторите все, что я Вам сказал (а).

When you hear the command «Passenger evacuation)), I repeat «Passenger evacuation* will open the door and you help me. In case I am not able to open the door, you have to do it. I will now explain to you how to open the door.

Check through the window. If you see fire, smoke or obstacles do not open the door and sen< the passengers to other exits.

If everything is OK outside hold onto the assist handle and pull this door handle all the way up At the same time the white signal lamp «Slide armed» will illuminate. This is normal.

Push the door out. After that you will find a red handle, down here on the right hand side. Pul this handle out completely.

In case the slide should not inflate, block the exit and send the passengers to other exits.

Other wise shout to passengers: «Come this way! Jump!»

If everybody is outside, check this area for injured passengers, and leave the cabin. Could you repeat it?

Инструктаж пассажиров помощников № 2 u№3.

Когда Вы услышите команду «Passenger evacuation)), сдерживайте пассажиров, пока не надуется трап. Вы должны съехать по трапу первыми и остаться внизу и трапа, чтобь помогать пассажирам.

Отсылайте пассажиров на безопасное расстояние от самолета.

Повторите все, что я Вам сказал (а).

When you hear the command «Passenger evacuation)), I repeat «Passenger evacuations keep the passengers back until the slide is inflated. You are the first to slide down, stay at the en< of the slide, assist the following passengers and send them away from the aircraft. Could you repeat it?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал