Правительства штатов и местные администрации
Правительства штатов и местные администрации собирают около 40% всех уплачен- ных населением США налогов. Давайте рассмотрим их источники и направления использования.
Денежные поступления. В табл. 12.4 представлены доходы правительств шта- тов США и местных администраций. Общие денежные поступления составили в 1992 г. $973 млрд; в расчете на душу населения (в 1992 г. население США составляло около 255 млн человек) — $ 3811.
Основные источники поступлений на региональном и местном уровнях — налоги на продажи и налоги на имущество. Налоги на продажи взимаются как процент от общей суммы покупок в магазинах розничной торговли. Каждый раз, когда потребитель покупает товар, он оставляет в кассе магазина дополнитель- ную сумму, которую торговец перечисляет на счет правительства штата. В не- которых штатах предметы первой необходимости (продукты питания, одежда) налогом на продажи не облагаются. Налоги на имущество взимаются как про- цент от стоимости земли и зданий и уплачиваются владельцами недвижимости. В совокупности два этих налога составляют почти 40 % всех денежных поступ- лений.
Правительства штатов и местные администрации также взимают подоходный налог и налог на прибыль корпораций. Во многих случаях налоги штатов и местные налоги аналогичны федеральным, в других они различаются (например, ставка налога на заработную плату устанавливается значительно ниже ставки налога на банковские проценты или дивиденды). Некоторые штаты вообще отка- зались от налогообложения доходов своих жителей.
Правительства штатов и местные администрации получают определенные сред- ства из федерального бюджета в соответствии с политикой перераспределения средств между штатами. Эти трансферты часто связаны с определенными про- граммами, которые субсидируются федеральным правительством.
Наконец, правительства штатов и местные администрации получают дополни- тельные поступления из различных источников: плата за лицензии на рыбную ловлю и охоту, плата за пользование дорогами и мостами и плата за проезд в автобусах и метро.
| ПОСТУПЛЕНИЯ,
| ПОСТУПЛЕНИЯ НАДУШУ
| ДОЛЯ В ДЕНЕЖНЫХ
| НАЛОГ
| В $ МЛРД
| НАСЕЛЕНИЯ, В $
| ПОСТУПЛЕНИЯХ, В %
| Налоги на продажу
|
|
|
| Нологи на имущество
|
|
|
| Подоходный нолог
|
|
|
| Нолог на прибыль корпораций
|
|
|
| Тронсферты федерального
|
|
|
| правительства
|
|
|
| Другие
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Источник: Economic Report of the President, 1996,
| Table B-82.
|
|
Таблица 12.4
ДЕНЕЖНЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВ
ШТАТОВ
И МЕСТНЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ:
Г.
Часть 4. Экономическая теория общественного сектора
Таблица 12.5
РАСХОДЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВ
ШТАТОВ
И МЕСТНЫХ
АДМИНИСТРАЦИЙ:
1992 г.
СТАТЬЯ РАСХОДОВ
|
| РАСХОДЫ, В $ МЛРД
|
| РАСХОДЫ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, В $
| ДОЛЯ В РАСХОДАХ, В %
| Образовоние Пособия
Скоростные шоссе Другие
Итого
|
|
|
| 1278 619 261
|
| Источник: Economic
| Report of the
| President,
| 1996,
| ТоЫе В-82.
|
|
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Каковы два самых важных источника налоговых поступлений федерального правитель- ства? Каковы два самых важных источни- ка налоговых поступле- ний правительств штатов и местных администраций?
Расходы. В табл. 12.5 представлены общие расходы правительств штатов и местных администраций в 1992 г. и их разбивка по основным статьям.
Самая крупная, намного превышающая другие, статья расходов — образование. Местные администрации финансируют расходы на обучение детей в общественных школах, правительства штатов поддерживают университеты. В 1992 г. финансиро- вание образования составляло около трети всех расходов на региональном и мес- тном уровнях.
Вторая по значимости статья расходов — пособия, включая трансфертные пла- тежи беднейшим слоям населения. Эта категория включает в себя несколько феде- ральных программ, которые осуществляются правительствами штатов и местными администрациями. Следующая категория — скоростные шоссе, которая включает в себя строительство новых дорог и эксплуатацию существующих. Статья «Другие» в табл. 12.5 включает в себя расходы на содержание библиотек, полиции, вывоз мусора, пожарную охрану и уборку снега.
Налоги и эффективность
Мы рассмотрели налоговые поступления и расходы американских органов управ- ления различных уровней и переходим к оценке налоговой политики. Очевидно, цель налоговой системы — обеспечение налоговых поступлений. Однако известно множество способов получения определенной суммы средств. При разработке на- логовой системы политики пытаются «догнать» сразу двух «зайцев»: обеспечить ее эффективность и справедливость.
Эффективной считается налоговая система, позволяющая минимизировать из- держки налогоплательщиков. Каковы издержки налогов для налогоплательщиков? Самые очевидные издержки — сами налоги. Перевод денег от налогоплательщика правительству — необходимое условие любой налоговой системы. Кроме того j., аботчики налоговой политики стремятся избежать или, по крайней мере, мини mi, лровать два других вида издержек:
«i-езвозвратные потери как результат искажения налогами решений, принима мых индивидами.
Глава 12. Создание налоговой системы
• Административное бремя, которое несут налогоплательщики, соблюдающие на- логовое законодательство.
Эффективная налоговая система обеспечивает небольшие безвозвратные поте- ри и незначительное административное бремя.
|