Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Административное бремя
Если 15 апреля вы поинтересуетесь самочувствием своих американских знакомых, вы услышите, что неизбежный спутник заполнения налоговых деклараций — го- ловная боль. Административное бремя любой налоговой системы — еще один ви.: издержек налогоплательщиков. Сюда мы относим не только время, проводимое з.: заполнением деклараций в начале апреля, но и время, необходимое для записе расходов и доходов в течение года, и ресурсы, которые правительство направляв на исполнение налогового законодательства.
-эва 12. Создание налоговой системы
Многие налогоплательщики — особенно те, чьи доходы облагаются по макси- альным ставкам, — нанимают юристов и бухгалтеров, которые помогают им : ассчитаться по налоговым обязательствам. Специалисты по налоговому законо- ; ательству заполняют налоговые декларации клиентов и помогают им вести дела -ак, чтобы уменьшить сумму налогов. Такое поведение представляет собой ле- альную минимизацию налогов, в противоположность незаконному уклонению от налогов.
Критики налоговой системы утверждают, что такие советники помогают кли- ентам уклоняться от налогов, отыскивая лазейки в статьях налогового кодекса. 3 некоторых случаях такие возможности уменьшения налогов — результат оши- бок Конгресса, возникающие благодаря двусмысленности или упущениям налого- вого законодательства. Но гораздо чаще они связаны с различным отношением конгрессменов к определенным типам поведения налогоплательщиков. Например, Федеральный налоговый кодекс США стимулирует инвесторов, вкладывающих гредства в муниципальные облигации, так как Конгресс стремится облегчить дос- туп правительств штатов и местных администраций к заемным средствам. Боль- линство таких лазеек хорошо известно конгрессменам, которые разрабатывают налоговую политику; но то, что становится лазейкой для одного налогоплательщи- ка, другой воспринимает как оправданное изъятие налога.
Ресурсы, направляемые на исполнение налогового законодательства, — одна '■ '.з составляющих безвозвратных потерь. Правительство получает только часть 'з уплаченных налогов. Напротив, налогоплательщик теряет не только эту сум- чу, но время и деньги для составления документов, расчетов и минимизации налогов.
Административное бремя налоговой системы можно облегчить, упростив нало- говое законодательство. Однако здесь сталкиваются различные политические интересы. Большинство налогоплательщиков отстаивает упрощение налогового кодекса за счет устранения лазеек, из которых извлекают выгоду их «товарищи по несчастью», но мало кто откажется от самостоятельно найденных хитрых ходов. В итоге сложность налогового законодательства есть результат полити- ческого процесса, согласовывающего интересы различных групп налогоплатель- ликов.
|