Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мелкий бизнес
Роберт Херши
Налоговые платежи Dante's Restaurant Inc., сети ресторанов в трех городах шта- та Пенсильвания, — лишь малая песчин- ка в денежных платежах, получаемых федеральным правительством (более $ 1 трлн в год). Но для людей вроде Льюиса Кэмина, бухгалтера Dante, ис- полнение налогового кодекса — посто- янная головная боль. Каждые две не- дели — денежные переводы для системы социального страхования н подоходный налог, ежеквартальные отчеты об уплате налогов на заработную плату и налогов, направляемых на выплату пособий по безработице, ежеквартальные налоги на прибыль и, конечно, ведение различного вида отчетности, включая сведения, по-
лученные частным образом, и различные гражданские формы. А ведь мы еще не упомянули налоги, взимаемые правитель- ством штата и местными администрация- ми, в нагрузку к которым Dante обязана приобретать лицензии на продажу алко- гольных напитков для каждого из десяти ресторанов и учитывать их раздельно.
Вот она — реальность американской системы налогообложения, федеральные налоги которой базируются на монумен- тальном своде сложнейших законов. Двадцать лет назад, когда налоговые за- коны составляли только третью часть того, что онн представляют сейчас, пре- зидент США Джимми Картер назвал их «позором человечества».
Соблюдение положений кодекса контролируют 115 тыс. сотрудников Налогового управления США, бюджет которого составляет $ 7 млрд. Но эта сумма — лишь незначительная часть из- держек налогоплательщиков, связанных с исполнением их обязательств перед государством. По самым минимальным оценкам исполнение федерального на- логового законодательства обходится американским компаниям в сотни мил- лиардов долларов в год... Крупные ком- пании находятся под неусыпным надзо- ром налоговиков. Так, налоговый отчет одной крупной компании за 1992 г. со- ставил 30 томов, насчитывающих 21 тыс. страниц. Но основная тяжесть бремени ложится на малый бизнес.
Небольшим местным магазинам ком- пьютернойтехники, деликатесов или запра- вочным станциям, с активами менее $ 1 мле (к данной категории относятся 90 % аме- риканских компаний) каждые 100 от- правляемых в Вашингтон долларов об- ходятся в $ 390. В 1990 г. малый бизнес заплатил правительству налоги на сумму $4, 1 млрд, а только на заполнение основ- ных корпоративных форм 1120 и 1120S было израсходовано $ 15, 9 млрд. Это оз- начает, что налог на прибыль корпора- ций — крайне неэффективный источник поступлений федерального правительства.
Хотя жалобы на налоговую систему часто сводятся к критике работы Налого- вого управления, бизнесмены и политики считают, что действительная вина лежит на Конгрессе, на постоянных, иногда на скорую руку, изменениях законодатель- ства, «убивающих» желание честных нало- гоплательщиков выяснять, какую все-таки сумму они должны заплатить...
С 1981 г. было принято десять ос- новных законов о налогообложении, «рас- шатывающих малый и средний бизнес». За это же время, в основном в результате лоббистской деятельности в пользу круп- ных корпораций, были внесены изменения в 9371 статью Налогового кодекса. Круп- ный бизнес терпит налоговую систему, но малый действительно не способен вынес- ти ее бремя.
Источник: < The New York Times», January 30, 1994, Business section, p. 4.
выплаченную в виде налогов. Напротив, если мы стремимся определить, в какой степени налоговая система искажает поведенческие стимулы, имеет смысл обра- титься к предельной ставке налога. Один из Десяти принципов экономической теории гласит, что рациональный человек мыслит в терминах предельных измене- ний. Из этого принципа следует вывод, что предельная ставка налога определяет антистимулы налоговой системы к упорному труду, а следовательно, и безвозврат- ную потерю в результате введения налога.
Аккордный налог —
установление одинаковой суммы налога для каждого налогоплательщика — физического лица.
|